Должностная инструкция матроса маломерного судна

Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 2

Должностная инструкция матроса маломерного судна

Включение резервногогенератора.                           52

Распределительные щиты, силовыеи щиты освещения. Коммутационная и защитная аппаратура, и ее обслуживание.                                                      52

Электрические провода и кабели.Способы  закрепления трасс и прохождения водонепроницаемых переборок.                                53

Судовые силовые трансформаторы.Измерительные трансформаторы.                                                         53

Узлы и элементы электростанциии распределительных устройств, контролируемые электромехаником при ежедневномобходе судна.  53

Источники электроэнергии насудне.   54

ХарактеристикиДГ и АДГ.                                           54

Подготовка к пуску, пусквключение и выключение, остановка АДГ.                                                            54

Периодичность контрольныхзапусков АДГ. Автоматический пуск.                                                 55

Судовые аккумуляторы.                                              55

Периодичность и параметрыконтроля судовых аккумуляторов.                                                            55

Основные контролируемыепараметры дизелей и генераторов.                                                                 55

Потребители электроэнергии насудне                                                                               56

ДПТ. Перечень электроприводов сДПТ.                  56

Асинхронные двигатели.                                             57

ТЭНы.                                                                           58

Другие потребителиэлектроэнергии.                        59

Мощность потребителей.                                            59

Рулевое устройство.                                    60

Назначение и состав рулевогоустройства.               60

Местное, дистанционное иавтоматическое управление рулевой машиной.                                   60

Особенности электроснабжениярулевой установки.                                                                                       61

Основные требования,предъявляемые к рулевым электроприводам.                                                        61

Проверка рулевой машины.                                        62

Узлы, элементы рулевой машины,контролируемые электромехаником во время ежедневного обхода судна.                                                                            62

Судовые грузоподъемные иякорно-швартовочные устройства.                     63

Основные технические данныетраповых, шлюпочных и грузовых лебедок.                               63

Основные требования кгрузоподъемным устройствам.                                                                 63

Количество, расположение,электрическое снабжение якорно-швартовочных устройств.           63

Принцип натяжения каната в АШ.                             63

Особенности защиты исигнализации в якорно-швартовочных устройствах.                                       64

Узлы и элементы устройств,контролируемые электромехаником при ежедневных обходах судна. 64

Требования Регистра кякорно-швартовочному устройству.                                                                   64

Связь и сигнализации на судне.             65

Радиотрансляционная и команднаясвязь.                65

Судовая АТС.                                                               65

Установка аварийнойпредупредительной сигнализации ГД, ДГ, судовых систем.                     66

Машинный телеграф.Безбатарейная телефонная связь.                                                                             66

Список используемой литературы.       68

Моторист 1 класса – матрос 1 класса.

Моторист 1 класса – матрос 1 класса должен:

1. Знать устройство и уметьобслуживать главные, вспомогательные механизмы и ТС их обслуживающие, уметьуправлять ими.

2. Знать назначение и расположениетрубопроводов и клапанов судовых систем и уметь управлять ими.

3. Знать расположение мест храненияаварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь имипользоваться.

4. Уметь использоватьэлектрооборудование машинных помещений.

 Моторист 1 класса – матрос 1 класса обязан:

Источник: https://vunivere.ru/work15623/page2

Должностная инструкция матроса маломерного судна

Должностная инструкция матроса маломерного судна
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года. Должность “Матрос 2-го класса” относится к категории “Рабочие”.

Квалификационные требования – полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование, первичная профессиональная подготовка и стаж работы на судах в составе палубной команды – не менее 2 месяцев.

Стаж работы на судне должен быть связан с функциями несения ходовой навигационной вахты под руководством капитана, вахтенного помощника капитана или лица рядового состава высшей квалификации.

Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты ПДМНВ на право получения свидетельства о квалификации и других документов. Матрос 2-го класса во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему – ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Коммерческое использование некоммерческих судов
  • Вакансии и работа: «матрос береговой» в Санкт-Петербурге
  • ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТАРШЕГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА СУДНА
  • Работа Матрос рулевой 3 3пом кап
  • Матрос, рулевой речного флота
  • Профессия Матрос: пример (образец) резюме

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Освидетельствование маломерного судна согласно приказа МЧС России №608 от 18/10/2012г

Коммерческое использование некоммерческих судов

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Добавить вакансию или резюме. Смотрите все вакансии в архиве. Боцман 2. Капитан 3. Матрос 3. Повар 1. Помощник 1.

Смотрите также. Занятость Дневная 3. Посменная 4. Вахта 3. Образование Высшее по специальности 3. Средне-специальное 6. Не имеет значения 1. Опыт работы года 7. На судах , где плотника нет, его обязанности выполняет старший матрос.

Посменная Заполнить При стоянке судна следить за креплением швартовных тросов, кранцевой защитой, установкой и Вахта В судоходную компанию на ремонт- переоборудование вновь приобретенного судна краболов требуется боцман с опытом работы.

Дальнейшая перспектива работы на На судах , где штатным расписанием не предусмотрена должность помощника капитана по хозяйственной Вахта Опыт работы на судах Ро-Ро. Переоборудование судна , стоянка в п. ООО “Доминант” п. Пусан 1.

Повар непосредственно На судне нет пекаря, обязанности пекаря возлагаются на повара. Вахта наличие морских Опыт работы на судах перевозящих лесные грузы, автомобили.

Работа – перевозка леса из портов Приморья ООО “Дальморфиш” суда компании стоять на руле по магнитному компасу и гирокомпасу и”, Работа до октября, далее по договоренности.

Посменная На Возможно, вам также могут подойти следующие предложения:. Ждем Ваши резюме с фотографией. Арбитражный суд Приморского края улица Светланская 54 В основные обязанности секретаря судебного Ленинский районный суд г.

Владивостока улица Пушкинская 63 Судебное делопроизводство; Прием граждан; Ведение Управление Судебного департамента в Приморском крае. Проспект Океанский, д.

Мировой суд Ленинского района улица Батумская 15а Введение протоколов судебных заседаний, извещение Владивостока улица Черемуховая 6 Ведение судебного делопроизводства; оформление протоколов Подписки и избранное.

Вход и регистрация. Боцман 2 Капитан 3 Матрос 3.

Повар 1 Помощник 1. Дневная 3 Посменная 4 Вахта 3. Высшее по специальности 3 Средне-специальное 6 Не имеет значения 1. ООО Нэвис Шиппинг. Улица Калинина в кор.

ООО “Примкраб”. МРТО, п. Пусан до конца августа, далее выход на промысел. ООО “Ламель”. Яхт-клуб “Семь футов”. Помощник капитана старший ООО “Нэвис Шиппинг”. ООО “Доминант”.

Квалифицированный матрос Опыт работы на судах перевозящих лесные грузы, автомобили. Квалифицированный матрос на СТР ООО “Дальморфиш”. Суда компании. Улица Семеновская 3а. ООО “Волна”. ООО Семерочка.

ООО “Судоремонтный комплекс – Приморский завод”. Улица Судоремонтная Находка , 3 июля ИП Пуничева. ДВ регион.

Находка , 21 июня Улица Адмирала Фокина 23а. Проспект Находкинский Арбитражный суд Приморского края. Улица Светланская Улица Пушкинская Улица Катерная 6в. Капитан маломерного судна ПАО “Дальприбор”.

Некоммерческое партнерство работников плавсостава рыболовецкого и торгового флота “Морская Волна”. Морские суда запись в резерв. Владивостокский гарнизонный военный суд. Улица Верхнепортовая 12а.

Мировой суд Ленинского района. Улица Батумская 15а. Первомайский районный суд г. Улица Черемуховая 6. Улица Воевода о. Русский Механик рефрижераторных установок на рыбодобывающее судно АО “Южморрыбфлот”. Улица Дальзаводская 2а. На суда торгового флота балкер. На судне под российским или иностранным флагом.

Второй механик на рыболовное судно ООО “Дальтрансфлот”. Улица Карла Либкнехта Работник на стоянку. Также рассмотрим студентов на подработку. ИП Романько В. Улица Шилкинская 4. Архив вакансий.

Вакансии и работа: «матрос береговой» в Санкт-Петербурге

Судоводителей они же курсы судоводителей маломерных судов. Должностная инструкция. Мы проводим подготовку судоводителей маломерных судов, матросов спасателей ССП. Покупка маломерного судна – первый шаг на пути к обретению своего собственного плавучего транспортного средства.

Можно купить резиновую лодку грузоподъемностью меньше кг и особо не беспокоиться о контроле ГИМС и безопасности своего нахождения на воде в разумных пределах, конечно же , однако не всегда такого рода лодки подойдут для выполнения различных задач. Если же Вы твердо решили приобрести маломерное судно, эта статья будет как нельзя кстати.

На вопросах выбора останавливаться не будем, так как Каждый решает сам, исходя из своих вкусов и предпочтений.

В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему Обеспечивает готовность матросов-спасателей и спасательных средств к .. и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном.

Войти на сайт Зарегистрироваться.

Правила пользования маломерными судами на реках и водоёмах Сумской области Уважаемые, пользователи! Ко всем размещённым документам для авторизованных пользователей открыта возможность добавлять свои комментарии, высказывать мнение относительно правоприменительной практики по предложенным нормативным документам.

Документы переведены с украинского языка, который является официальным государственным в Украине, на русский язык с целью удобства пользования большей аудитории пользователей. Общие положения 1.

Правила пользования маломерными малыми судами на водных объектах Сумской области далее Правила разработаны на основании статей , 67 Водного кодекса Украины, Положения о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте Укрморричинспекция и Положение о Регистр судоходства Украины, постановления Кабинета Министров Украины от Эти Правила являются обязательными для исполнения на территории Сумской области для всех предприятий, учреждений, обществ, организаций, независимо от форм собственности и их принадлежности к министерств и ведомств, граждан Украины, иностранных граждан, лиц без гражданства, которые пользуются маломерными малыми судами и плавают ними на реках, озерах, водохранилищах, прудах и других поверхностных водных объектах области.

Работа Матрос рулевой 3 3пом кап

Добавить вакансию или резюме. Смотрите все вакансии в архиве. Боцман 2. Капитан 3. Матрос 3.

Матрос от лат.

Вход Регистрация. Разместить резюме. Поиск работы Новости Статьи Образование Мероприятия. Расширенный поиск. Калининград Транспорт

Профессия Матрос: пример (образец) резюме

В Тульской областной организации Общероссийской общественной организации. программы. Методические указания. При изучении материала основным методом обучения должен быть практический показ, предваряемый кратким пояснением.

Обучаемые должны повторить показанные приемы и действия до полного их усвоения. При проведении практических занятий руководитель должен позаботиться о мерах безопасности. Обучаемых следует разделить на пары, в которых они поочередно должны исполнять роли спасателя и спасаемого.

Для обеспечения безопасности занятия выделяется группа обеспечения страховки.

В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему Обеспечивает готовность матросов-спасателей и спасательных средств к .. и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном.

Матрос от лат. Морской флот в России зародился при Петре Первом. Начинал Петр с должности матроса и ответственно выполнял все поручения: от наполнения пивом кружки капитана до поднятия парусов. Таким образом, Петр Первый прошел во флоте все чины и дослужился до контр-адмирала.

Матрос — младший служащий судовой команды на борту гражданского или торгового судна. Также это низшее звание на военно-морском флоте. Резюме Матроса: скачать бесплатно. A боцман несение ходовой вахты как матрос рулевой и вахту во время грузовых операций.

Внутренний водный транспорт. Inland navigation transport.

Необходимость наличия должностной инструкции. Общие положения должностной инструкции. Порядок составления должностной инструкции. Требования к оформлению должностной инструкции. Роль должностной инструкции в трудовых спорах.

Аттестация матросов несущих ходовую вахту Часть 1 “Общепроцедурные вопросы “. Скачать топик в формате MS Word. Обязанности матроса судового Старший матрос Старший матрос подчиняется боцману.

Старший матрос обязан: управлять всеми палубными техническими средствами, самостоятельно работать с якорными устройствами, выполнять судовые работы повышенной опасности; уметь выполнять плотницкие работы и работы по установке кранцевой защиты судна; при необходимости руководить швартовкой судна на баке или корме; уметь пользоваться всеми средствами пожаротушения; управлять шлюпкой на веслах, моторе и под парусами и выполнять обязанности старшины шлюпки; обеспечивать безопасное выполнение работ; выполнять обязанности старшего рулевого; нести вахты по судовому расписанию.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Центр ГИМС. Требования к маломерному судну.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Источник: https://fifina-nnov.ru/konstitutsionnoe-pravo/dolzhnostnaya-instruktsiya-matrosa-malomernogo-sudna.php

Инструкция по охране труда для капитана маломерного судна

Должностная инструкция матроса маломерного судна

Настоящая инструкция по охране труда для капитана маломерного судна доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1.

К самостоятельной работе в качестве капитана маломерного судна допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные безопасным методам и приемам работы, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, а также обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей. 1.2. Капитан маломерного судна обязан: — знать и соблюдать требования настоящей инструкции, правила и нормы охраны труда, правила и нормы по охране окружающей среды, правила внутреннего трудового распорядка; — соблюдать правила поведения на судне и территории порта; — заботиться о личной безопасности и личном здоровье; — выполнять требования пожаро- и взрывобезопасности, знать сигналы оповещения о пожаре, порядок действий при нем, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими; — знать месторасположение аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему; — знать порядок действий в случае возникновения чрезвычайных происшествий. 1.3. Капитан маломерного судна должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 6 месяцев; — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в 3 года. 1.4. В процессе работы на капитана маломерного судна могут негативно воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы; — опасный уровень напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — утопление. 1.5. Капитан маломерного судна должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.6. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию. 1.7. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.8. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.9. Капитан маломерного судна должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить и отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.10. Запрещается употребление спиртных напитков и появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 1.11. Капитан маломерного судна обязан немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления), а также обо всех замеченных неисправностях оборудования, устройств. 1.12. Запрещается применять открытый огонь или зажигать спички и т.п. в порту на причале, в трюмах и на складах.

1.13. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для капитана маломерного судна. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе Спецодежда должна быть застегнута. Волосы убрать под головной убор.

Запрещается держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы. 2.2. Обувь должна быть закрытой. Запрещается надевать сандалии, шлепанцы и другую подобную обувь. 2.3. Проверить соответствие состояния маломерного судна установленным техническим требованиям и правилам. 2.4.

Обеспечить эксплуатационную готовность судна к безопасному плаванию, укомплектование экипажем и всеми видами снабжения. 2.5. Работник должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.

2.6.

При обнаружении каких-либо неисправностей сообщить об этом своему руководителю и до их устранения к работе не приступать.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, иным документам, регламентирующим вопросы дисциплины труда. 3.2. Выполнять только ту работу, по которой пройдено обучение, получен инструктаж по охране труда. 3.3. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц. 3.4. Работать в установленной спецодежде, спецобуви, правильно применять средства индивидуальной защиты.

3.5. Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна эксплуатировать в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей оборудования, правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций, требованиями Правил. 3.6.

Механизмы, устройства, системы и оборудование маломерного судна должны осматриваться, проверяться и испытываться в сроки, установленные инструкциями заводов-изготовителей оборудования, правилами технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций; 3.7.

При работе механизмов и другого оборудования маломерного судна их движущиеся и вращающиеся части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, должны быть закрыты или ограждены. 3.8.

Проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 5 м и выше (площадки управления, наблюдения), должны иметь закрепленные леерные ограждения. 3.9. Все движущиеся части рулевого устройства (рулевой машины, валиковой проводки и штуртроса, румпельного устройства) в местах возможного пребывания людей должны быть ограждены съемными щитами или кожухами и закреплены. 3.10.

При быстром вращении штурвального колеса остановку производить за обод или специальным тормозом. 3.11. Наружный осмотр и смазку работающего рулевого устройства со снятием ограждающих его щитов и кожухов допускается производить только с разрешения вахтенного начальника. 3.12.

При необходимости устранения неисправностей в рулевой машине, валиковой проводке или штуртросе во время эксплуатации судна до начала работы сектор (румпель) руля (насадки) должен быть застопорен, чтобы рулевая машина, валиковая проводка или штуртрос во время производства работ не могли прийти в движение от произвольного перемещения пера руля (насадки). 3.13.

Перед выполнением профилактических работ у рулей (насадок) необходимо: — принять меры, препятствующие случайному повороту рулей (насадок) и гребных винтов. В случае необходимости изменения положения лопастей гребных винтов поворот их должен производиться только при помощи валоповоротного устройства по распоряжению капитана или вахтенного начальника.

Для подачи команды в машинное отделение между ним и местом работы должна быть установлена надежная связь; — зафиксировать лопасти винта регулируемого шага (ВРШ) в постоянном положении; — на судах с водометными движителями полностью раскрыть рулевые заслонки водометного движителя и закрепить их в этом положении; — вывесить на постах управления рулем, ВРШ и главными двигателями знаки безопасности «Не включать – работают люди!»; — обеспечить полную готовность спасательных средств на судне и на понтоне (плоту), с которого производятся работы; — при выполнении работ на плаву должен выделяться дежурный для наблюдения за безопасностью работающих, а при необходимости – и оказания помощи им. 3.14. Работы у рулей (насадок) с плотов должны выполняться при спокойном состоянии акватории. 3.15. Работы у рулей (насадок) судов, кормовая часть которых приподнята путем дифферентовки, кормоподъемником или другим судоподъемным устройством, должны производиться под руководством капитана. 3.16. Запрещается находиться под мачтой во время ее заваливания и подъема. 3.17. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры. 3.18. Соблюдать правила поведения на территории порта и судна. 3.19. Не принимать пищу на рабочем месте.

3.20. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность своего руководителя и обратиться к врачу.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на борту судна: прекратить его эксплуатацию; доложить о принятых мерах своему руководителю и действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2.

В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить своему руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.3.

При обнаружении дыма и возникновении пожара немедленно объявить пожарную тревогу, принять меры к ликвидации пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения, поставить в известность своего руководителя.

4.4.

При несчастном случае немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, соблюдая собственную безопасность, оказать пострадавшему первую помощь. По возможности сохранить обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, для проведения расследования причин возникновения несчастного случая, или зафиксировать на фото или видео. Сообщить своему руководителю.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место. 5.2. Снять спецодежду, убрать средства индивидуальной защиты и спецодежду в установленное место. 5.3. Вымыть лицо, руки теплой водой с мылом или принять душ. 5.4. Сообщить своему руководителю работ обо всех неисправностях, замеченных во время работы, и мерах, принятых к их устранению.

Скачать Инструкцию

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0.html

Работа матросом

Должностная инструкция матроса маломерного судна

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше.

А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым.

Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

 Физически выносливым;

  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?

  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?

  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

  • Старший помощник капитана;
  • 1 и 2 помощники капитана;
  • Боцман;
  • Матрос и младший матрос;
  • Кадет

Матрос – самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет – это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

  • Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);
  • Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан:

  • Нести вахту на мостике (впередсмотрящий): удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов (МППСС), следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие.
  • Нести радиовахту на мостике: контролировать радиоэфир в 2 частотах и обо всех критических сообщениях по рации, так же как и о показаниях приборов, докладывать офицеру.
  • Нести палубную вахту у трапа в порту: наблюдать за швартовыми и трапом, наблюдать за прибывающими посетителями на борт, записывать их данные в журнал и докладывать о них вахтенному офицеру. Следить, чтобы на корабль не проникали нелегалы, и не исчезало судовое имущество.
  • Помогать в грузовых операциях по указанию старпома или вахтенного офицера. По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности;
  • Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.
  • Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт (крупным ремонтом занимается персонал машины).
  • Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря.
  • Вязать морские узлы, грамотно работать с концами.

Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор.

В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию. Поэтому те, кто хочет подниматься по карьерной лестницы должны быть готовы к затратам на обучение и сдаче экзаменов.

Дослужиться матрос может только до боцмана. Если у матроса высокий уровень интеллекта и склонность к техническим дисциплинам, в целях карьерного и зарплатного роста он может переквалифицироваться в машинный персонал, выучившись на моториста и получив дополнительную специализацию, необходимую в работе с машинами (сварку, токарное дело и т.д.).

По статистике спрос на международном рынке труда на эти морские профессии выше и существует много компаний, которые оплачивают технических специалистов по более высокому тарифу, чем обычных матросов.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Работа матросом на судне: кого возьмут, где и сколько учиться

Возрастной ценз для матроса довольно широкий – до 60 лет. Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях.

Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей. Причём, не обязательно есть прямая связь между качеством обучения и высокими расценками. Обучают на матроса недолго: теоретический курс длится 2-3 месяца, затем следует 2 месяца обязательной практики в море.

Обычно кадеты ищут её самостоятельно.

Востребованность работы матросом: вакансии

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям.

Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний.

Для участия в международных рейсах вам также понадобятся:

  • Знание и сдача экзамена по «морскому английскому».
  • Прививка от жёлтой лихорадки.
  • Рабочий диплом моряка международного образца (на него меняют учебный диплом после окончания основных курсов, если Вы проходите спец. аттестацию).
  • Паспорт моряка международного образца.
  • Международный сертификат по прохождению курсов безопасности (СОЛАС) – курсы длятся 5 дней, каждые 5 лет надо проходить переаттестацию.
  • Международный сертификат по прохождению шлюпочных курсов – длятся 3 дня.
  • Справка от специализированной медкомиссии.

Рабочий диплом и паспорт моряка выдаёт государственная морская администрация. Сертификаты международного образца по шлюпочным курсам и СОЛАС – только лицензированные тренажёрные курсы. Поэтому выбирая, где учиться, заведомо узнайте, имеет ли учебное подразделение лицензию на выдачу этих сертификатов.

Источник: https://crewservices.ru/articles/rabota_matrosom.html

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Должностная инструкция матроса маломерного судна

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать

должностную инструкцию] [число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция капитана плавучего судна [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г. N 349 “Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания” и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу.

1.2. Капитан плавучего судна назначается на должность и освобождается от должности приказом [наименование руководителя организации].

1.3.

На должность капитана плавучего судна назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее высшее профессиональное образование по соответствующей специальности, диплом капитана, медицинское заключение о годности к такой работе по состоянию здоровья и стаж плавания на внутренних водных путях в должностях, относящихся к командному составу самоходных судов не менее [значение] месяцев.

1.4. Капитан плавучего судна осуществляет защиту законных интересов и прав членов экипажа и лиц, находящихся на судне.

1.5. Капитан плавучего судна является представителем судовладельца в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания.

1.6. Капитан плавучего судна издает приказы по судну. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.

1.7. Во время отсутствия капитана плавучего судна его служебные обязанности возлагаются на старшего помощника капитана судна до получения распоряжения судовладельца.

1.8. Капитан плавучего судна должен знать:

– законодательство в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

– соответствующие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

– устав службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденный в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта;

– трудовое законодательство Российской Федерации;

– устав о дисциплине, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

2.1. Капитан плавучего судна обязан обеспечивать:

2.1.1. Надлежащее управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвращение причинения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу, выполнение производственных задач.

2.1.2. Соблюдение на судне законов Российской Федерации, международных и национальных правил, других нормативных и правовых актов законодательства о водном транспорте.

2.1.3. Организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, а также к действиям по спасению людей.

2.1.4. Соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и должного уровня обслуживания пассажиров.

2.1.5. Соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава, охрану труда на судне.

2.1.6. Выполнение требований правил по предотвращению загрязнения окружающей среды.

2.1.7. Своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора.

2.1.8. Выполнение утвержденных графиков и расписаний движения судна.

2.2. Капитан плавучего судна обязан:

2.2.1.

Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.

2.2.2. Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

2.2.3. В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел.

2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале.

2.2.5. Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.

2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта.

2.2.7. В случае исчезновения члена экипажа или пассажира при обстоятельствах, допускающих возможность его гибели, сделать запись в судовом журнале, составить соответствующий акт, а также опись оставшегося имущества пропавшего и передать акт и имущество администрации ближайшего порта.

2.2.8. Если член экипажа нуждается в неотложной помощи, которая не может быть оказана в плавании, зайти в ближайший порт, известить об этом судовладельца, портовые власти, а в случае захода в иностранный порт – также консула Российской Федерации.

2.2.9. Оказать помощь людям на воде, которым угрожает гибель, при условии, что это безопасно для судна, экипажа и пассажиров.

2.2.10. В случаях военной опасности принять все возможные меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-kapitana-plavuchego-sudna

ПравоЗащита
Добавить комментарий