Начисление неустойки по постановлению 1042

Новые правила расчёта пеней и штрафов по государственным контрактам

Начисление неустойки по постановлению 1042

С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов».

Программа разработана на основе требований профстандарта «Специалист в сфере закупок»Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст.

34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.

В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.

Пени

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Пени рассчитывайте по следующей формуле:

Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки

Минфин РФ в письме от 13.04.2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.

Начислять пени в размере, превышающем 1/300 ключевой ставки недопустимо (см. решение, предписание Омского УФАС от 16.10.2017 № 03.10.1/279-2017).

В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств.

При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.

Штрафы для заказчика

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).

Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.

Штрафы для поставщика

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 0,5% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
  • 0,4% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
  • 0,3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
  • 0,25% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
  • 0,2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
  • 0,1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Из этой линейки штрафов выбирайте соответствующий цене вашего контракта.

В ситуациях, когда заказчик прописывает все возможные штрафы, даже с пояснением, что исключит из условий все, кроме общих штрафов на поставщика, когда направит контракт победителю, такие действия заказчика признаются нарушением требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).

Штрафы для поставщика — СМП или СОНО

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст.

93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.

10 2017 № 07–15/2017–189).

Штрафы для поставщика, предложившего наиболее высокую цену за право заключить контракт

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0».

Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0».

Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

Штрафы для поставщика за ненадлежащее исполнение обязательства, которое не имеет стоимостного выражения

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Штраф устанавливается от цены контракта. В контракте должны быть выделены соответствующие обязательства, не имеющие стоимостного выражения, нарушение которых будет являться основанием для применения установленных штрафов.

Это могут быть обязательства предоставить соответствующие товаросопроводительные документы, требования к доставке товара, требования о непревышении допустимого уровня брака и пр.

При отсутствии в контракте соответствующих мер ответственности за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения (при их наличии), заказчика могут оштрафовать за утверждение документации с нарушением требований контрактного законодательства (см. решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).

Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены также специальные штрафы для участников закупки за невыполнение отдельных видов требований:

  • Штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту устанавливается в размере 5% стоимости указанных работ.
  • Штраф для поставщика, взыскиваемый в случае если в соответствии с ч.6 ст. 30 контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) – устанавливается в размере 5% объема такого привлечения, установленного контрактом.

При описании условий о применении мер ответственности для сторон по контракту, необходимо, помимо прочего, установить условие о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Отсутствие такого условия расценивается контрольными органами как нарушение требований законодательства о контрактной системе (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Рассмотренные выше меры ответственности для сторон по контракту требуют от заказчика тщательной проработки проекта контракта, анализа соответствующих условий привлечения к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение контрактных обязательств.

Заказчику следует прописывать в контракте все особенности применения неустойки.

Указание простой отсылки на применение законной неустойки свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиками своей обязанности по соблюдению требований контрактного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

В завершении следует также отметить, что при заключении отдельных контрактов, имеющих специальное нормативное регулирование, заказчику следует руководствоваться соответствующими нормативными актами.

Так, например, при заключении договора энергоснабжения устанавливается неустойка, определенная абз. 8 ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Данная позиция изложена в том числе в Обзоре судебной практики, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016. Аналогично, при заключении договора на оказание услуг по ОСАГО неустойка устанавливается в соответствии с п. 21 ст.12 Федерального закона от 25.04.

2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а не в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе и Постановление Правительства РФ № 1042.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1580

Неустойка: составные части понятия и порядок расчета в различных случаях нарушения обязательств сторонами по контрактам

Начисление неустойки по постановлению 1042

Для того чтобы в полном объеме правильно и грамотно рассчитать неустойку в виде штрафов и пеней в случае некачественного исполнения контракта, необходимо знать правовую основу данного процесса.

Нормативная основа и основные понятия, требующие толкования

В настоящее время основными нормативными актами являются:

  • Постановление Правительства Российской Федерации №1042, датированное 30 августа 2017 года. Данным Постановлением были утверждены Правила, в соответствии с которыми осуществляется расчет всех сумм штрафных санкций в зависимости от того, о какой сумме контракта идет речь;
  • статья 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации, которая дает толкование понятия «Цена», что необходимо для понимания ключевых терминов, используемых в указанном выше Постановлении Правительства;
  • статья 330 ГК РФ, дающая определение просрочки исполнения обязательств по контракту;
  • статья 395 ГК РФ, которая предусматривает меры ответственности за нарушения обязательств финансового плана (положения данной статьи могут быть применимы в случаях, когда речь идет о невозвращении в установленный срок обеспечения исполнения по контракту, а также о случаях, когда не осуществлена в необходимые сроки оплата по контракту со стороны заказчика).

В Постановлении Правительства Российской Федерации №1042 содержится термин «стоимостное обязательство».

В действующем российском законодательстве, а также в нормативно-правовых актах, принятых во исполнение норм федерального законодательства, не содержится определение указанного термина.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

На основании сложившейся практики правоприменения, а также на основании положений статьи 424 Гражданского Кодекса Российской Федерации в настоящее время под стоимостными обязательствами следует понимать такие обязательства сторон по договору или контракту, которые могут быть выражены в денежном эквиваленте. Соответственно, под обязательствами, не имеющими стоимостного выражения, следует понимать такие обязательства, которые в денежном эквиваленте измерить не представляется возможным.

Пример 1. Заказчик заключил контракт на поставку цветов в виде букетов. Букеты должны поставляться по заявкам заказчика строго в том виде, который описан в техническом задании к контракту, а также в специально согласованном каталоге. Заказчик направляет одну заявку на поставку букета в соответствии с техническим заданием.

Исполнитель составил букет другого вида, а при его осмотре оказалось, что цветы в букете несвежие, а также отличаются от заявленных в техническом задании по своим размерам (мельче).

В данном случае речь идет о нарушении обязательств стоимостного типа, так как у букета (в соответствии с условиями контракта) имеется своя цена, на величину которой заказчик понес убытки, так как ему пришлось срочно искать замену такого букета.

Пример 2. Заказчик заключил контракт на поставку автомобильных  расходных материалов (антифриз и низкозамерзающая стеклоомывающая жидкость). Во время первой поставки товар оказался не соответствующим заявленным в ведомости поставки физико-химическим свойствам.

Поставщик заменил антифриз (заказчик его принял в полном объеме), а стеклоомывающую низкозамерзающую жидкость менять отказался, сославшись на то, что на заводе-производителе есть только тот вариант, который был поставлен первый раз.

В данном случае отказ от замены является выражением нарушения нестоимостного обязательства по контракту.

Расчет неустойки для заказчика

При расчете неустойки по контракту (штрафов и пеней) заказчику необходимо воспользоваться Правилами, которые были утверждены в рамках Постановления Правительства №1042 от 30 августа 2017 года. Однако прежде чем использовать данное Постановление, следует определить, по каким параметрам будет считаться неустойка:

  • допущена ли просрочка исполнения обязательств, и сколько дней она составляет. Данный показатель необходимо определить, так как он ложится в основу расчета пеней по контракту;
  • были ли нарушения других обязательств по контракту со стороны исполнителя, которые делятся на нарушения обязательств стоимостного и нестоимостного типа.

В том случае, если исполнитель по контракту допустил просрочку в отношении исполнения своих обязательств, сумма пеней будет рассчитываться по формуле:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

Пример: Цена контракта составляет 311 704,04 рублей. Датой уплаты пеней за просрочку является 13 апреля 2019 года. Ставка рефинансирования равна 7,75%.

Поставка по контракту осуществлялась в три этапа:

  • по первому этапу просрочка составила 29 дней. Товар поставлен в полном объеме, но не принят заказчиком по причине несоответствия части товара требованиям условий контракта. По итогам приемки стоимость товара, который заказчик принял, составляет 23 649,80 рублей. Сумма просрочки считается от всей цены контракта, так как в полном объеме контракт был исполнен с просрочкой в 29 дней. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 311 704,04 * 29 =2 335,08 рублей;
  • просрочка поставки по второму этапу составляет 9 дней. В рамках второго этапа поставлено товара на сумму 191 037,99 рублей. Сумма пеней считается от цены контракта, которая была уменьшена на сумму принятого товара на первом этапе, то есть от 288 054,24 рублей. Размер пеней составит (1/300 * 7,75%) * 288 054,24 * 9 = 669,69 рублей;
  • на третьем этапе поставка товара была завершена на сумму 97 016,25 рублей, однако, с просрочкой в 21 день. Сумма пеней будет рассчитана от оставшейся неисполненной в установленный срок суммы, а именно от 97 016,25 и составит: (1/300 * 7,75%,) * 97 016,25 * 21 = 526,26 рублей;
  • общая сумма пеней высчитывается за счет сложения всех сумм, полученных по каждому этапу поставки, и составляет 3531,03 рубля.

В том случае, если исполнитель по контракту нарушил свои обязательства по контракту иным способом, кроме просрочки, в соответствии с положениями Постановления 1042 на него могут быть наложены и штрафные санкции в виде процентного отношения к цене контракта (если речь идет о нарушении стоимостных обязательств) либо в виде фиксированной суммы (для нестоимостных обязательств). Такие штрафные санкции также включаются в расчет неустойки по контракту.

Если контракт заключен с исполнителем, который не относится к субъектам малого предпринимательства, то за нарушение стоимостных обязательств на него накладываются следующие санкции в виде процентного отношения к цене контракта:

  • 10% при условии, что цена подписанного контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5% при цене, находящейся в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 1%, если цена в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 0,5% при цене в диапазоне от 100 до 500 миллионов рублей;
  • 0,4% – если цена контракта от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей;
  • 0,3% при цене в диапазоне от 1 до 2 миллиардов рублей;
  • 0,25% при цене от 2 до 5 миллиардов рублей;
  • 0,2%, если цена в диапазоне от 5 до 10 миллиардов рублей;
  • 0,1% при цене контракта, превышающей 10 миллиардов рублей.

Если исполнитель по контракту является подтвержденным субъектом малого предпринимательства, то в отношении него штрафы иные:

  • 3% при цене контракта до 3 миллионов рублей;
  • 2%, если цена контракта находится в пределах от 3 до 10 миллионов рублей;
  • 1%, если цена контракта в диапазоне от 10 до 20 миллионов рублей.

Если речь идет о нарушении обязательств нестоимостного типа вне зависимости от того, кто является исполнителем по контракту (представитель СМП или нет), штрафы начисляются в виде фиксированной суммы в зависимости от цены контракта, а именно:

  • 1 000 рублей, если цена контракта не превышает 3 миллиона рублей;
  • 5 000 рублей при цене контракта в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10 000 рублей, если цена контракта в диапазоне от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100 000 рублей при цене контракта от 100 миллионов рублей.

Расчет неустойки для поставщика

Поставщик осуществляет расчет пеней в адрес заказчика за неисполнение им своих обязательств на основании положений части 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1042 от 30 августа 2017 года.

В соответствии с положениями данной статьи на заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, за исключением просрочки, налагаются штрафные санкции в виде фиксированной суммы на основании цены контракта, а именно:

  • 1 000 рублей при цене контракта до 3 миллионов рублей включительно;
  • 5 000 рублей, если цена контракта находится в диапазоне от 3 до 50 миллионов рублей;
  • 10 000 рублей при цене контракта от 50 до 100 миллионов рублей;
  • 100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 миллионов рублей.

Если заказчик не вовремя выплатил причитающиеся исполнителю средства в качестве вознаграждения по контракту, то на заказчика налагается штраф в виде процентов на сумму долга на основании положений статьи 395 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Проценты от суммы долга рассчитываются так же, как и при расчете неустойки в отношении исполнителя:

1/300 Ст * Ц * Д, где:

  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

Пример. Сумма контракта составляет 311 000 рублей. Исполнителем является представитель СМП.

Для таких исполнителей срок оплаты по контракту составляет не более 15 дней после окончательной приемки результатов исполнения контракта.

Заказчик осуществил оплату причитающегося вознаграждения через 30 дней, то есть по обычному порядку, допустив просрочку в 15 дней. Сумма неустойки составит: (1/300 * 7,75%) * 311 000 * 15 = 1205,13 рублей.

Онлайн-калькулятор

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/rascet-neustojki.html

Постановление №1042 от 30 августа 2019 года – комментарии

Начисление неустойки по постановлению 1042

Порядок определения штрафных санкций, которые начисляются по причине некорректного исполнения условий договора заказчиком или поставщиком, регламентируется на уровне федерального законодательства. В соответствующих нормативных актах также определяется размер пени, начисляемых за каждый конкретный день пропуска исполнения обязательств.

В данном случае особое положение занимает специализированное Постановление Правительства РФ №1042 от 20 августа 2017 года. Прошлое Постановление №1063 от 25 ноября 2013 года утратило свою законную силу.

Для понимания того, какие характерные особенности имеет Постановление №1042 от 30 августа 2019 года, заинтересованным лицам следует ознакомиться с базовым понятийным аппаратом и определениями, с последними изменениями в документе, с правилами определения актуального размера санкций, а также с разъяснением некоторых моментов нормативного акта.

Понятия и определения

Приведенные в федеральном законодательстве правила определения размера штрафа за неисполнение обязательств в полной мере определяют порядок назначения:

  • штрафов в формате фиксированной суммы средств, которые начисляются за неисполнение обязательств со стороны заказчика;
  • штрафов за неисполнение обязательств непосредственным поставщиком;
  • пени за каждый день пропуска исполнения обязательств – начисление начинается с даты, следующей за последним днем исполнения, прописанным в договоре.

Последние поправки в рассматриваемом документе привели к следующему:

  • абзац №3 в пункте №1 утратил свою юридическую силу;
  • часть пункта №2 излагается в следующей редакции нормативного акта;
  • изменяется определение размера штрафных санкций за некорректное исполнение подрядчиком в рамках строительных работ своих основных обязательств.

Скачать Постановление №1042 от 30 августа 2019 года

Особое внимание следует уделить последней позиции. Порядок определения санкции за ненадлежащее исполнение строительных работ, в том числе в рамках реконструкции капитальных объектов, устанавливается соответствующими правилами определения штрафов за неисполнение перечня обязанностей, прописанных в официальном контракте.

Правила определения размера штрафа

Фактическая сумма штрафных санкций определяется в положениях договора, что предусматривается пунктами №3-9 рассматриваемых правил по нормативному акту. Предусматривается назначение фиксированной суммы, которая, в свою очередь, может определяться в процентном соотношении от цены по контракту или по одному из этапов соответствующего соглашения.

За обнаружение факта некорректного исполнения обязательств со стороны исполнителя, включая те, которые носят исключительно гарантийный характер, размер санкций регламентируется на базе нормативов, прописанных в пунктах №4-8 рассматриваемых правил.

Суммы имеют следующий вид:

10%От общей суммы контрактного соглашения, если цена составляет более 3 000 000 рублей.
5%От всего контракта или от его одного этапа, если предельная стоимость работ не превышает 50 000 000 рублей.
1%Если стоимость соглашения составляет до 100 000 000 рублей.
0,5%До 500 000 000 рублей.
0,4%До 1 000 000 000 рублей.
0,3%До 2 000 000 000 рублей и так далее.

Стоит отметить, что при обнаружении факта неисполнения контрактных обязательств со стороны заказчика, в соответствии с нормами статьи №30 Федерального Закона Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров или услуг, размер штрафных сборов будет также определяться в формате фиксированной суммы.

Определяется следующий актуальный порядок:

3%Если сумма по контракту не составляет цену свыше 3 000 000 рублей.
2%До 10 000 000 рублей включительно.
1%До 20 000 000 рублей.

Приведенные ценовые позиции считаются наиболее часто встречающимися в сфере торговых закупок. Каждая национальная республика или область Российской Федерации может определять дополнительные параметры в самостоятельном порядке.

Разъяснения некоторых моментов постановления

В пункте №6 рассматриваемого правительственного постановления в полной мере описывается перечень тех обязательств, предусмотренных соглашением, за исполнение которых не предусматривается поощрение финансового характера или любая форма ответственности, выраженная в денежном эквиваленте.

В качестве наглядных примеров обязательств, которые не могут иметь выражение в виде определенной стоимости, можно привести следующие:

  • отсутствие одного из основных членов комиссии, занимающейся приемкой работ или услуг;
  • возвращение заказчиком суммы контрактного обеспечения с учетом нарушения установленных сроков, прописанных в соответствующем соглашении;
  • отказ непосредственного заказчика от предоставления пакета документации, которая важна для поставщика в рамках доставки товаров.

В пункте №1 настоящего Постановления определяется факт того, что представленный нормативный акт был составлен для определения фактического порядка расчета следующих параметров:

  • штраф, определенный в формате закрепленной суммы денежных средств, который начисляется за неправильное исполнение обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки – актуально для заказчиков;
  • то же самое, но для поставщиков товаров или услуг;
  • пени, которые начисляются за каждый день пропуска выполнения контрактных обязательств.

Другими словами, в соответствии с объективным набором требований, представленным в рассматриваемом Федеральном Законе, заказчику не могут начисляться дополнительные сборы за пропуск сроков, отведенных на исполнение заявленных обязательств. Это актуально для каждого конкретного случая.

Именно поэтому требования о взыскания пени с заказчика не могут быть прописаны в двусторонних соглашениях. Для такой категории лиц предусматривается только финансовая санкция, начисляемая за неполноценное или некорректное исполнение обязательств, полный перечень которых приведен в контракте.

Что касается пени, которые накладываются на одну из сторон соглашения за просрочку, то такая сумма начисляется в порядке, регламентированном статьей №34 Федерального Закона №44 от 5 апреля 2013 года. Представленный нормативный акт рассматривает вопросы контрактной системы в области закупок работ, услуг или  стандартных товаров для обеспечения нужд на государственном или муниципальном уровне.

Дополнительные сборы в формате пени взимаются за каждый конкретный день пропуск обязательств, предусматриваемых договоров. Днем начала начисления пени считается дата, следующая после истечения предельного срока исполнения.

Соответствующий сбор стандартный – он составляет одну трехсотую действующей на конкретный момент времени ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от общей суммы по контракту.

Важно помнить о том, что приведенное условие должно в обязательном порядке отражаться в договоре. Оно прописывается в специальном разделе, где фиксируется ответственность заказчика за просрочку принятых по контракту обязанностей.

В последних изменениях рассматриваемого Закона были подробно пересмотрены формальные правила расчета штрафа за неисполнение контрагентами своих обязательств в рамках осуществления работ по государственному контракту.

Уточняется, что в перспективе речь может заходить и о штрафных санкциях, возникающих в случае неисполнения обязательств следующими сторонами:

  • поставщик;
  • исполнитель;
  • подрядчик.

Как и несколько лет назад, размер санкций определяется контрактным соглашением в формате строго суммы. Она, в свою очередь, появляется после расчета определенного процента от итоговой стоимости мероприятий.

Для заказчиков штрафы определяются в фиксированном формате и в рублевом эквиваленте. Процентный вид в данном случае не актуален. Например, если сумма договора составляет больше 100 000 000 рублей, то размер санкций составит всего 100 000 рублей, что идентично показателю в 0,5 процентов.

В Федеральном Законе произведена подробная детализация всех штрафных сумм за каждый отдельный факт неисполнения заявленных обязанностей. Это же касается и закупочных актов государственного типа, цена по которым составляет больше 100 000 000 рублей. В нормативных положениях приводятся актуальные правила контрактного расчета (документ формируется после осуществления мероприятий по закупке).

Фактическими участниками контрактов в подавляющем большинстве случаев являются представители сферы малого предпринимательства и некоммерческие организации, ориентированные на социальную среду.

Помимо прочего, в рассматриваемом акте устанавливаются правила расчета штрафных санкций, накладываемых на поставщика по факту неисполнения его обязанностей. Такой перечень обязательств не имеет выражения в виде определенной стоимости. Также затрагиваются контрактные обязательства по договору, заключенному с победителями тендеров, которые предложили наибольшую закупочную цену по контракту.

В итоговых положениях Федерального Закона Российской Федерации №1042 (включая приложения) закрепляется факт того, что общая сумма начисленных штрафных выплат по факту неисполнения надлежащих обязательств по контракту не может превышать его фактическую цену. Эта норма применяется для каждого конкретного случая заключения контрактов по государственным и муниципальным тендерам и регулируется в судебной практике.

Каждое заинтересованное лицо для просмотра актуальной редакции нормативного акта в полном формате может перейти на сайт государственных закупок. Там же указан комплекс решений по наиболее актуальным вопросам, а также шаблоны контрактов и дополнительные материалы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://jurjur24.ru/postanovlenie-1042-ot-30-avgusta-2018-goda/

Начисление неустойки по постановлению 1042

Начисление неустойки по постановлению 1042

ПП с учетом коэффициентов размер ответственности поставщика мог превышать размер ответственности заказчика за один и тот же срок более чем в 8 раз. И снизить размер начисленных заказчиком пени до 1/300 учетной ставки ЦБ РФ можно было только в судебном порядке. По контрактам, заключенным с 09.09.2017 г. при расчете пеней для поставщиков нет необходимости применять специальную формулу.

  • Определены объемы штрафов для поставщиков по договорам, не имеющим стоимостного выражения.
  • Штрафы за отказ от исполнения заказчиком своих обязательств теперь выражаются в фиксированных суммах в зависимости от цены контракта.
  • Полностью поменялся принцип расчета пеней, которые должен выплатить поставщик при нарушении им сроков исполнения договорных обязательств.
  • Нововведения призваны упростить систему расчета штрафов и пеней и сделать ее более понятной.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-фз и 44-фз

Рубрика: ЖКХ С 26 марта пени нужно считать по-новому Разберем ситуацию, когда между поставщиком и госзаказчиком был подписан госконтракт на поставку продукции для склада на общую сумму 1 200 000 рублей. Окончательный срок поставки был установлен на 26.03.2019.

По состоянию на этот день заказчик принял продукцию на сумму 850 000 рублей. Получаем следующие данные для расчета пеней:

  • Ключевая ставка на тот момент составляет 7,25 %, значит, в формуле используется коэффициент 0,0725.
  • Количество дней просрочки — 5 дней.
  • Размер невыполненных обязательств = Сумма контракта – Стоимость поставленных товаров: 1 200 000 – 850 000 = 350 000 рублей.

Сумма пеней = 1/300 × 0,0725 × 350 000 × 5 = 422,92 рублей.

А финальная часть была доставлена только 31.03.2019. Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г.

Как рассчитать пени по постановлению 1042 пример

Как рассчитать пени по Правилам № 1063 Если сформировали проект контракта и опубликовали Расчет пени (неустойки) по 44-ФЗ пример Заказчик перечислил деньги на счет поставщика только 22 мая. Переведена была вся сумма полностью. Таким образом, заказчик просрочил исполнение обязательств на 11 дней.

Важно Ставка рефинансирования на тот момент зафиксирована на уровне 11%.

Следовательно, пеня будет рассчитываться по следующей формуле: Цена контракта * (1/300 * ставку рефинансирования) * кол-во дней просрочки = 600 000 *(1/300 * 0,11) * 11 = 2420 рублей Стороны не вправе самовольно изменять размер пени.

Если заказчик отказывается выплачивать неустойку, поставщик вправе требовать этого чрез суд. Внимание, в связи с введением в действие новых норм постановленем Правительства № 1042 от 30.08.2017 г.
порядок расчета неустойки для поставщика изменился, читайте об изменённых правилах .

Расчет пени по постановлению 1042 пример расчета

Постановления No1042, является ли правомерным исчисление пени за просрочку исполнения обязательств в соответствии с постановлением №1042 (в контракте прописано, что «минимальный размер пени за просрочку исполнения обязательств одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования от цены контракта, уменьшенной на сумму пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком и определяется по формуле…). Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос Ответы юристов (1) Здравствуйте, Валерий! В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 оно применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены после дня вступления в силу данного постановления.

Правомерно ли начисление пени по постановлению правительства № 1042?

N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства .» Признать утратившим силу Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.

Расчет пени по правилам № 1042

Изменения в расчете штрафов и пеней по 44-фз В ПП 1063 при расчете пени была четкая привязка суммы исполненных обязательств к срокам установленным контрактам.

В ПП 1042 «Пеня начисляется … от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком» и точка. Когда они «фактически исполнены» получается никому не интересно.

Оговорки, как в ПП 1063, о фактической поставке в установленные контрактом сроки нет.Соответственно, дословно исполняя ПП 1042, я должен отправить претензию с нулевой пеней. Например, контракт на 100 руб., срок поставки 10 сентября, весь товар привезли 20 сентября.100 руб.


— 100 руб. = 0 руб.сумма пени 0 руб? часть 5 ст.34 Закона объясняет, за что начисляется пеня ( только ч.5 — для заказчика, для поставщика — ч.ч.

Расчет неустойки по постановлению 1042

СМП и СОНКО), за исключением просрочки исполнения обязательств:Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р. 2 от 3 млн. р. до 10 млн р. (вкл.) 1 от 10 млн. р. до 20 млн. р. (вкл.)

  • Размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО:

Размер, в % Объем для расчета 5 Сумма работ с привлечением субподрядчиков

  • Размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных НМЦ, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (переход через «0»), за исключением просрочки исполнения обязательств:

Размер, в % от цены контракта Сумма контракта 3 до 3 млн р.

Источник: http://spravka-z.ru/2019/01/25/nachislenie-neustojki-po-postanovleniyu-1042/

ПравоЗащита
Добавить комментарий