Погрешность трк на азс допустимая

Погрешность трк на азс допустимая

Погрешность трк на азс допустимая

Медицинское правоПогрешность трк на азс допустимая

Частота импульсов в катушке пропорциональна частоте вращения ротора и, соответственно, расходу нефтепродукта. Массовый метод измерения нефтепродуктов в таре или транспортных средствах осуществляется путем взвешивания на весах.

Например, можно взломать программу в центральном компьютере, управляющем работой АЗС, и показания счетчика не будут соответствовать объемам поступающего в бак топлива.

Порядок передачи смен При приеме и передаче смены операторы передающие смену и принимающие смену совместно выполняют следующее: — снимают показания суммарных счетчиков всех топливораздаточных и маслораздаточных колонок; — определяют объём нефтепродуктов, реализованных за смену; — по результатам измерений уровня объем определяется по градуировочной таблице или показаниям автоматических устройств , плотности и температуры определяют количество массу остатков продукта, находящихся в каждом резервуаре АЗС; — определяют количество расфасованных в тару нефтепродуктов и других товаров; — передают по смене остатки денег, талонов и иные материальные ценности; — проводят контроль погрешности каждой ТРК МРК. У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Определение погрешности ТРК
  • Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс. Допустимая погрешность трк на азс

ИУС , Требования разделов 2, 4, пунктов 3.

Определение погрешности ТРК

Подписка на новости Subscribe to newsletter Unsubscribe from newsletter Подписаться. Истории о том, как на АЗС не доливают топливо, в среде автомобилистов не редкость. Популярнее — разве что обсуждение качества бензина и дизеля. Обе темы, что называется с бородой.

И достались в наследство современным АЗС еще со времен тотального дефицита. Тогда моральные нормы очень сильно корректировались отсутствием жесткого контроля и конкуренции.

Но с тех пор многое изменилось, и в конкурентной борьбе за потребителя качество и точность отпуска топлива — это основы доверительного отношения клиента к сети АЗС. А с доверием, как известно, шутки плохи.

Проверка, которую проводит мастер внутренний контроль , на профессиональном сленге заправщиков называется технологический пролив.

Процесс пролива с одной стороны достаточно прост: в специальную мерную емкость образцовый мерник заливается определенное количество топлива. И по тому, что покажет измерительный прибор — делаются выводы о корректности работы колонки.

Вначале она работает с низкой производительностью, потом выходит на максимальную. И перед окончанием заправки также происходит замедление. В такой проверке есть свои нюансы и их немало.

Плюс всегда нужно помнить, что любое измерение допускает определенную погрешность. Если перевести ее в привычную форму — то недолив или перелив колонки может составлять до 25 миллилитров на каждые 10 литров топлива.

По объему — это небольшой аптечный пузырек, например, с йодом.

Точность заправки определяется в смотровом окне на мернике, рядом с которым закреплена линейка погрешности. Отклонение в пределах нормы — нарушением не считаются.

А вот если объем топлива выше или ниже допустимых значений — заправочный пистолет должен быть остановлен.

Кстати, если у клиента появились подозрения в том, что происходит недолив топлива — сотрудник АЗС обязан открыть по его первому требованию топливно-заправочную колонку, показать все пломбы и даже выполнить технический пролив в присутствии клиента.

Версия для слабовидящих. Служба поддержки клиентов Сети АЗС: Бел Eng. Геолого- разведка. Подписка на новости Subscribe to newsletter. Unsubscribe from newsletter. Точная настройка Версия для печати.

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс. Допустимая погрешность трк на азс

Как часто мы заправляемся на АЗС? Какие суммы оставляем там во время заправки? А сколько нам не доливают? Сколько мы переплачиваем?

Поверка топливораздаточных колонок. Топливораздаточная колонка является ключевым оборудованием на современных АЗС и служит не только для раздачи горючего различных марок, но и для учета количества выданного бензина или дизельного топлива.

Как любой измерительный инструмент колонка требует периодическое техническое обслуживание и юстировку.

Зачем нужна поверка Основная цель проведения поверки — определить погрешность топливораздаточной колонки и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам.

Подписка на новости Subscribe to newsletter Unsubscribe from newsletter Подписаться. Истории о том, как на АЗС не доливают топливо, в среде автомобилистов не редкость. Популярнее — разве что обсуждение качества бензина и дизеля.

ОАО “Промприбор”.

Бесплатная консультация автоюриста по телефону:. Часто ли мы задумываемся, сколько нам недоливают бензина на заправках и с какой периодичностью это происходит?

Ответы на экзаменационные билеты. Погрешность колонки определяют при пяти измерениях одной из рекомендуемых доз топлива. Доза зависит от номинального расхода колонки , т. Объем доз : 5,10, 20 или 50 л. При поверке мерник заполняют непосредственно из раздаточного крана колонки патрубок раздаточного крана вставляют в горловину пеногасителя мерника.

Второй фактор существенен тем, что представляет собой математический способ оценки. Но осуществлению этих планов помешал ипотечно-финансово-фондовый кризис, поставивший на повестку дня совсем иные вопросы.

Забыли пароль? masterplux , 29 Января в Проведение поверки.

Перед проведением проверки контрольно-кассовую машину устанавливают в режим “технологические операции” или “отпуск в кредит”, чтобы в кассовом чеке и фискальной памяти регистратора значение стоимости отпущенного нефтепродукта через ТРК МРК не фиксировалось.

После проведения проверки нефтепродукт из мерника сливают в резервуар с составлением акта приложение 9 , который вместе с чеком прилагают к сменному отчету. Будете так делать? Спасибо за информацию. Нет, конечно на поверителей денег не хватит.

.

топливораздаточные колонки, предназначенные для измерения объема топлива (бензин, Пределы основной допускаемой погрешности колонок.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Проверка АЗС Баррель на недолив. Балаково

Источник: https://remontokna24.ru/meditsinskoe-pravo/pogreshnost-trk-na-azs-dopustimaya.php

Норма погрешности при заливе топлива

Погрешность трк на азс допустимая

Терентьев Богдан

Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.

Погрешность датчиков уровня топлива У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.

Они ссылаются на использование в расчетной программке методики выполнения измерений объема образцовыми мерниками 2-го разряда со специальной шкалой М2р-СШ (МИ 2395-97). При этом используем мы мерники без спец. шкалы М2Р-50-01П. 1.

Как Вы считаете, какую методику и данные рекомендуется использовать для расчетов отклонений налива с учетом температуры? Если Вы владеете информацией по данной ситуации, объясните, пожалуйста, как можно проверить правильность расчетов, и можно ли уйти от сильных «гуляний» отклонений? 2.

Допустимая погрешность при выдачи топлива через трк на азс

Важно Наша библиотека Все они имеют электронный счетчик с указанием объема, цены за литр и общей суммы, снабжены несколькими пистолетами, рассчитанными на заправку разными видами топлива, и обладают той или иной защитой от несанкционированного вмешательства в свое нутро.

Если на АЗС установлены колонки со стрелочными указателями или механическими счетчиками типа старого таксометра, а заправку вашего автомобиля производит натренированная рука работника АЗС, то вы просто сами просите, чтобы вас «обвесили».
Положим, вы оплатили десять литров.

Даже ничего не подкручивая, ушлый заправщик может оставить литр себе.Для этого ему достаточно лишь отпустить рукоятку в тот момент, когда стрелка только подошла или даже скакнула на «десятку», но отлив десятого литра сам по себе еще не начался.

Получается, на счетчике «десятка», а в баке «девятка».

Bad request

Какова же она, согласно установленным Правилам? Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива. Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается. Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.
бензина.

Наша библиотека

Даже на допустимых -50 «навар» получается значительным. «Честные» заправщики довольствуются этим допустимым минусом, нечестные крутят механизм дальше. Опять-таки либо с одобрения руководства, либо уже на свой страх и риск.

Внимание Делают они это после проверки и опломбирования колонок контролирующими инстанциями. Понятно, что пломбы после взлома подделываются, либо покупаются у тех же контролеров.
Кстати, нередко именно те, кто обязан следить за точностью приборов, сами же и помогают их крутить.

Запрет на заправку металлических канистр и другой емкости, который, разумеется, заправщики будут объяснять техникой противопожарной безопасности, верный признак того, что вас обворовывают именно таким способом.


Образовавшиеся в результате недолива излишки топлива хозяева АЗС не продают ведрами вручную, а реализуют через те же колонки.

Погрешность на заправках

К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей. Лучше если это будут представители местных органов власти или органов милиции.

Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.

Погрешность датчиков уровня топлива

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением. Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен. Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше.

Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей.

Таким образом, пользователь системы мониторинга видит, что разница реального объема заправленного автомобиля от показной ДУТа составила 4,5 литра. Погрешность на заправках Еще один способ мелкого мошенничества открывает услуга заправки машины «из пистолета», когда залив топлива в бензобак осуществляет работник комплекса.

Средняя сумма обвеса недобросовестным заправщиком, по оценкам автомобилистов, составляет 3-8 российских рублей. При постановке этого дела на поток ежедневный приработок заправщика может доходить до 500 рублей.

Важно Вроде мелочь, но ему приятно… (Ох, как сильно это отличается от заправок в той же Польше, не говоря уж о законобоязливой Германии: старательная паненка, позабыв о громкой связи, чуть ли не в окошко кассы старается просунуть голову, чтобы остановить вас: “Пан, вернись, забери четыре гроша рэшты”. Рэшта – это сдача.

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.

Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.

В случае возникновения подозрений на недолив последовательность действий водителя следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать (потребовать, а не попросить!!!) проверить факт недолива (вы имеете на это полное право в соответствии с Законом о правах потребителя). 2.

По вашему требованию оператор должен отобрать пробу из колонки в специальный мерник, и сверить показания на колонке с реальным количеством топлива в мернике (на каждой АЗС есть «мерники» – 10-, 15-, 20-литровые емкости для проверки правильности работы колонки). 3. Затем на месте составляется акт о том, что был отобран бензин в мерник, где отражается соответствие количества топлива в мернике количеству топлива, отобранного из колонки.

Естественно, на это уйдет некоторое время. Но свои права нужно не только знать, но и уметь отстаивать – даже если придется потратить время.На подавляющем большинстве заправок остатки топлива при пересменках замеряют мерным штоком — достаточно простая технология, которая уже сама по себе провоцирует на обман.

То же можно сказать об утилитарных колонках, которые легко подвержены необходимой регулировке. Владелец заправки (а это, по сути, единственное лицо, кровно заинтересованное, чтобы АЗС работала честно) всегда в курсе всех происходящих процессов.

Механик, конечно, работает с колонками, но он также не заинтересован в “нелигитимном” недоливе, так как весь дополнительный доход в этом случае пойдет в карман хозяину заправки. Если выражаться юридическим языком, недолив даже 700 миллилитров относится к обману потребителя в незначительных размерах (до 0.

1 МРОТ), а потому оператор или владелец заправки согласно Административному кодексу могут быть наказаны штрафом от 1 до 30 МРОТ.Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга.

Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.

Можно сколько угодно острить в адрес некоторых водителей, которые после остановки колонки еще несколько минут стряхивают с конца шланга капли бензина, судорожно нажимают рукоятку пистолета или дергают за спусковой рычажок, но логика в их действиях все же есть — иногда колонка чудесным образом выдавливает из себя приличную порцию. Шланг можно не только свернуть в кольцо, но и проколоть его. В таком случае он начинает подсасывать воздух, в результате чего по окончании заправки воздушный столб «запирает» 100-200 мл топлива.

После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно.

Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля.

Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс. То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался. Наконец, на помощь недобросовестным продавцам приходят и электронные технологии.

Источник: http://alishavalenko.ru/norma-pogreshnosti-pri-zalive-topliva/

Ми 2895-2004 гси. колонки топливораздаточные. методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Погрешность трк на азс допустимая

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ
(ФГУП ВНИИР)

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГУП ВНИИР

В.П. Иванов

«2» декабря 2004 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ

МЕТОДИКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПОВЕРКИ
МЕРНИКАМИ
СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ШКАЛАМИ

МИ 2895-2004

СОГЛАСОВАНО

Директор ФГУ «Татарстанский ЦСМС»

В.А. Гогин

«2» декабря 2004 г .

Казань
2004

Предисловие

РАЗРАБОТАНА ФГУП ВНИИР

ИСПОЛНИТЕЛИ Иванов В.П., Мусин И.А., Фишман И.И.

УТВЕРЖДЕНА 2 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИР

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА 3 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИМС

ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИПриложение А Форма протокола, оформленного по статистическим данным регионального центра по гидрометеорологии и мониторинга и окружающей средыПриложение Б Форма протокола, оформленного по статистическим данным АЗСПриложение В ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПОГРЕШНОСТИБиблиография

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Государственная система обеспечения единства измерений МИ 2895-2004
КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ
Методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Дата введения 01.01.2005 г.

Настоящая рекомендация распространяется на топливораздаточные колонки (далее – колонки), соответствующие требованиям ГОСТ 9018 и настроенные на отпуск доз по средней температуре топлива в сезон и устанавливает методику их периодической поверки.

Рекомендация предназначена для предприятий ОАО «Татнефть».

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции Номер пункта рекомендации
1 2
Внешний осмотр 6.1
Опробование 6.2
Проверка герметичности и функционирования узлов колонки 6.3
Определение погрешности колонки при номинальном расходе 6.4

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки:

2.1.1 Мерники со специальными шкалами с пределами основной относительной погрешности: ±0,1 % ( типы мерников утверждены в соответствии с ПР 50.2.009).

Примечание – Допускается применение мерников 2-го разряда по ГОСТ 8.400, оснащенных пеногасителем и специальной шкалой.

2.1.2 Секундомер СОПпр-2А-3-221 по ТУ 25-1819.0021 с пределами абсолютной погрешности: ±0,4 с или другие секундомеры с метрологическими характеристиками, не уступающими указанным.

2.1.3 Термометр класса точности 1,0 с ценой деления 0,5°С и диапазоном измерений от минус 50°С до плюс 50°С по ГОСТ 28498.

2.2 Для поверки колонок могут быть использованы передвижные поверочные лаборатории, оборудованные средствами поверки, указанными в 2.1 настоящей рекомендации.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ

3.1 При проведении поверки соблюдают требования безопасности, изложенные в технической документации на колонку, и правила безопасности в соответствии с инструкцией, утвержденной руководителем предприятия, на территории которого проводят поверку.

3.2 Мерник оснащают пеногасителем и исключают возможность выброса топлива, а обвязка мерников в передвижной лаборатории обеспечивает предотвращение выброса и испарения топлива в зону рабочего места поверителя.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/MI_28952004_GSI_Kolonki_topliv.html

НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЕ

Погрешность трк на азс допустимая

Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Отбор точечных проб из горизонтальных резервуаров и автомобильных цистерн производится переносными пробоотборниками для проверки качества топлив и соответствия их требованиям действующих стандартов.

Для отбора проб закрытый пробоотборник опускают до заданного уровня так, чтобы отверстие, через которое происходит его заполнение, находилось на этом уровне. Затем открывают крышку или пробку, заполняют пробоотборник и поднимают его. Пробы с нескольких уровней отбирают последовательно сверху вниз.

При измерении температуры и плотности нефтепродукта пробоотборник удерживают на заданном уровне до начала его заполнения не менее 5 минут. Это необходимо делать для того, чтобы пробоотборник принял температуру нефтепродукта. Точечную пробу из автомобильной цистерны отбирают с уровня, расположенного на высоте 0,33 диаметра цистерны от нижней образующей (число проб — 2).

Точечные пробы нефтепродуктов на АЗС из горизонтальных резервуаров отбирают с 3 уровней:

  • верхнего — на 200 мм ниже поверхности нефтепродукта;
  • среднего — с середины высоты столба нефтепродукта;
  • нижнего — на 100 мм ниже приемного клапана.

Число проб для горизонтальных резервуаров соответственно, 1, 6 и 1. Средняя проба представляет собой смесь индивидуальных проб и позволяет установить среднее значение определяемой характеристики (температуры или плотности).

Уровнемеры

Уровнемеры по принципу действия делятся на механические (поплавковые), буйковые, пьезометрические, электрические, емкостные, радиоактивные, радиоинтерференционные, ультразвуковые и др.

В настоящее время находят широкое применение системы автоматизированного измерения параметров светлых нефтепродуктов при приеме, хранении и оперативном контроле резервуарного парка АЗС, например уровнемер «Струна». Принцип действия уровнемера основан на измерении времени распространения ультразвука в металлическом проводнике.

На базе уровнемера «Струна» возможно применение систем противоаварийной защиты.

Системы предотвращения перелива топлива при наполнении резервуаров выполняются в двух модификациях.

Одна из модификаций обеспечивает предупреждение о достижении номинального уровня наполнения резервуаров с помощью подачи звуковых и световых сигналов и автоматическую блокировку переполнения резервуаров при достижении предельного уровня их заполнения с помощью отключения насосов или приведения в действие запорных устройств с дистанционным управлением.

Гарантированное выполнение функций системы достигается посредством постоянного автоматического контроля ее исправности. При отказе системы проводится автоматическое блокирование подачи топлива в резервуар до устранения неисправности.

Отличительной особенностью другой модификации системы является полное дублирование ее элементов при одновременном выполнении всех функциональных возможностей первой модификации. Это позволяет осуществлять безопасную эксплуатацию АЗС, даже при отказе одной из подсистем, до проведения очередных регламентных работ, во время которых устраняются неисправности.

Использование данной модификации системы исключает необходимость длительного вывода АЗС из эксплуатации для проведения соответствующих ремонтных работ.

Замер уровня вручную

Для определения линейных размеров резервуаров и измерения высоты уровня нефтепродуктов применяют гибкие металлические рулетки 3-го класса точности типа РЗ длиной 10, 20, 30 м с шириной ленты 10, 12 мм и типа РЛ длиной 10 и 20 м. Погрешность рулетки не должна превышать величин: для рулеток с пределами измерения до 10 м — 2,5 мм; для рулеток с пределами измерения до 20 м и более — 4 мм.

Для натяжения ленты рулетки при замере взлива нефтепродукта и для прикрепления водочувствительной ленты при определении взлива подтоварной воды применяют лоты.

Наиболее распространены лоты двух типов: цилиндрические (монолитные или полые) и прорезные. При эксплуатации наиболее удобны прорезные лоты: они легче погружаются в вязкие нефтепродукты.

Изготавливают лоты из стали или латуни диаметром 40…45 мм и длиной 300…400 мм. Погрешность лота на всю длину не должна превышать 0,5 мм.

Для измерения уровня нефтепродуктов в стационарных резервуарах высотой до 3 м и автоцистернах применяют метроштоки, представляющие собой 3 соединенных цельных или телескопических звена стальных, алюминиевых тонкостенных труб диаметрами соответственно: D = 30 и d = 28; D = 27 и d = 25; D = 24 и d = 22 мм с нанесенными миллиметровыми делениями. Цена деления шкалы — 1 мм. Допустимая погрешность на всю длину шкалы 2 мм. При определении высоты взлива нефтепродуктов звенья труб раздвигают и закрепляют механическим способом, для чего на концах труб 2-го и 3-го звеньев имеются защелки с пружинами.

Метрошток при замере нефтепродукта опускают в резервуар (зондовую трубу) через открытый замерный люк. Опускать метрошток следует медленно, с тем чтобы не взволновать поверхность нефтепродукта. Для более четкого отсчета уровня взлива метрошток в месте предполагаемой высоты нефтепродукта натирают мелом.

Замер уровня производится до трех раз, а в расчет принимается среднее его значение. После каждого замера метрошток промывают бензином, насухо протирают, слегка смазывают маслом.

Хранить метрошток во избежание его искривления рекомендуется в вертикальном положении подвешенным в специальном закрываемом дверцей коробе.

Метроштоки изготавливаются нескольких типов:

  • МШР — метрошток раздвижной (складной);
  • МШС-1 и МШС-2 — метроштоки составные (неразъемные);
  • МШМ-3,5 — метрошток модернизированный с жестким креплением звеньев.

Водочувствительные ленты изготавливают шириной 6…7 мм, длиной 50…70 мм из плотной бумаги, покрывают водочувствительным составом, обладающим свойствами растворяться в воде и не растворяться в нефтепродуктах.

При определении подтоварной воды ленту в затянутом виде прикрепляют с помощью кнопок к деревянным пробкам, вставленным в боковые отверстия на лоте или в нижнем конце метроштока. Водочувствительная лента выдерживается в резервуаре при замере светлых нефтепродуктов 5…10 минут.

Вместо ленты можно использовать водочувствительные пасты, преимущества которых заключаются в том, что они быстро реагируют на воду и их можно наносить тонким слоем толщиной 0,2…0,3 мм непосредственно на лот или метрошток перед замером взлива подтоварной воды.

Проверка точности измерения ТРК и МРК

Для проверки точности измерения топливо- и маслораздаточных колонок в процессе эксплуатации, а также после ремонта, при тарировке резервуаров на АЗС используются образцовые металлические мерники. Образцовые мерники в зависимости от разряда имеют следующую вместимость (в литрах):

  • первый разряд: 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000;
  • второй разряд: 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000, 5000.

Допустимая относительная погрешность образцовых мерников в пределах температуры 20°С: первого разряда ±0,025%, второго разряда ±0,1%.

Мерники изготавливаются из искробезопасных материалов: нержавеющей стали или медных сплавов; внешние и внутренние поверхности мерников, изготовленных из медных сплавов, имеют защитные покрытия. В зависимости от производительности проверяемых колонок применяют мерники различной вместимости:

  • при номинальной производительности колонок 25, 40 и 60 л/мин — вместимостью 10, 50, 100 л;
  • при номинальной производительности колонок 100…160 л/мин — вместимостью 20, 100 л;
  • при номинальной производительности колонок более 250 л/мин — вместимостью 50, 100 л.

Образцовые мерники подлежат периодической проверке не реже одного раза в год.

Методом сравнения количества топлива, отпущенного через раздаточный кран в образцовый мерник, внутренние стенки которого предварительно смочены топливом, с количеством топлива, определенным образцовым мерником после полной дегазации газовоздушной смеси и исчезновения пены с поверхности топлива, определяют погрешность показаний средств измерений в ТРК с дозаторами.

Объем нефтепродукта в резервуаре, соответствующий определенному взливу, определяют по градуировочным (калибровочным) таблицам и затем путем умножения на плотность переводят в массовые единицы.

Для градуировки резервуаров вместимостью до 100 м3 используются передвижные установки, например ТОКАР.

Передвижная установка ТОКАР позволяет проводить комплексные работы по метрологическому контролю измерительного оборудования АЗС: топливораздаточных колонок, резервуаров, автозаправщиков, мерников.

В комплектацию ТОКАР входят счетчики объема жидкости, преобразователь уровня типа «Струна-М», насосный агрегат, преобразователь температуры топлива для счетчика жидкости, бортовой компьютер с принтером, электронный блок управления и другое оборудование.

Замер уровня и отбор проб на АЗС Эксплуатация в осенне-зимний период

Источник: http://proofoil.ru/Petrochemical/Petrochemical12.html

Погрешность на заправках

Погрешность трк на азс допустимая

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением. Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.

Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше. Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28.

Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей.

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем.

Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.

403 — доступ запрещён

Важно

Оператор предоставил мерник и показания указывают на недолив топлива. Необходимо зафиксировать данный факт. Для начала необходимо доказать существование договора розничной купли-продажи.

В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса РФ доказательством заключения такого договора может быть кассовый или товарный чек, или иной документ, подтверждающий оплату товара.Статья 493. Форма договора розничной купли-продажиЕсли иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

Чем вызвана большая погрешность датчиков уровней топлива?

В паспорте на колонку Ливенка-411Х1 с КУП указаны пределы основной допускаемой относительной погрешности при нормальных условиях — ± 0,25%, а нормальные условия определяют температуру топлива как 20 ± 5 0С.

Также указано, что предел допускаемой основной относительной погрешности при измерении минимальной дозы должен быть удвоен.

Меня интересует, во-первых, что значит при измерении минимальной дозы, во-вторых, вправе ли я всегда отталкиваться от погрешности колонки ± 0,5% (как не основной, а предельно допустимой погрешности), или только в случаях отличных от условий 20 ± 5 градусов? 4.

Внимание

В формулах (из нормативных документов) применяют коэффициенты температурного расширения материала мерника. По МИ-1864-88 (ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки) для нержавеющей стали данный коэф-т равен 36*10(-6).

Погрешность на заправках гост

Спорить можно, но юридически обоснованно доказать — нельзя). Для проверки точности отпуска топлива законом предусмотрены определенные правила: необходимо обязательно оставить пистолет в горловине, а затем попросить работников заправки произвести замер с помощью мерного ведра.

Сотрудники АЗС должны поставить бегунок мерного ведра на соответствующую сезону температуру, смочить ведро бензином (что способствует точности измерения) и залить 10 литров топлива — строго по показателям табло и сравнить с показателем мерной линейки. При недоливе уровень бензина будет ниже нулевой отметки, а при переливе — выше на соответствующее число делений (каждое соответствует 11 миллилитрам топлива).

При этом отклонение в любую сторону на 50 миллилитров при 10 литрах заправленного объема нарушением не считается, в силу действия разных показателей — температурных и допустимой погрешности оборудования.

Источник: http://prodhelp.ru/pogreshnost-na-zapravkah/

Как проверяют колонки на азс

Погрешность трк на азс допустимая

Кустарщина, конечно, но деньги-то текут. Заставить закачивать воздух можно не только шланг, но и насос ТРК. Верный признак того, что он подкачивает воздух, — окошко наблюдения за тем, как бензин попадает из колонки в шланг, закрашено или вовсе отсутствует.

Любая колонка условно делится на три основные части: топливозаборную, измерительную и информационную. Измерение объема отпускаемого топлива происходит при помощи поршневого механизма. По существующим стандартам допустимая погрешность его работы не должна превышать плюс-минус 50 мл на 10 литров.

И вот он, страшный секрет всех АЗС, независимо от уровня их респектабельности: даже если ТРК приходит с завода отрегулированным на «ноль», фирменные наладчики, изменяя объем поршневой камеры, устанавливают его «в минус» в обязательном порядке, с ведома начальства, страхуясь таким образом от непредвиденных потерь и надувательства со стороны НПЗ.

Вопрос “как проверить точность отпуска топлива на бензозаправке?”

Приведенные значения получаем используя некий алгоритм в Excel, указывая фактические отклонение и температуру топлива. Получаем относительную погрешности ТРК, которую сравниваем с допустимой относительной погрешностью колонки +-0,25%.

Теперь изменения температуры на два-три градуса круто все меняют и колонка уже выходит за пределы допустимой погрешности, отрегулировать не реально! Я обслуживаю всего около 30 колонок (Ливенка 41101, 41111, УТЭД) и просто разрываюсь от постоянных заявок на калибровку, а колонки проливают 2-3 раза в неделю.

Схемы обмана на азс

У меня большие сомнения в правильности используемых расчетов, уж слишком большие отклонения при пересчете получаются, тем более всем этим занимаются у нас далеко не эксперты в метрологии.

Они ссылаются на использование в расчетной программке методики выполнения измерений объема образцовыми мерниками 2-го разряда со специальной шкалой М2р-СШ (МИ 2395-97). При этом используем мы мерники без спец. шкалы М2Р-50-01П.
1.

Как Вы считаете, какую методику и данные рекомендуется использовать для расчетов отклонений налива с учетом температуры? Если Вы владеете информацией по данной ситуации, объясните, пожалуйста, как можно проверить правильность расчетов, и можно ли уйти от сильных «гуляний» отклонений? 2. Какую нормативную документацию использовать для установления методики проверки колонок Ливенка? 3.

Схемы обмана на газовых заправках

Можно ли через нотариуса оформить их показания и представить в суд как доказательство? Ответ. Если Вы еще не подали иск в суд, то можно. Если уже подали, то нельзя.

По просьбе заинтересованных лиц нотариус обеспечивает доказательства, необходимые в случае возникновения дела в суде или административном органе, если имеются основания полагать, что представление доказательств впоследствии станет невозможным или затруднительным.

Важно Нотариус не обеспечивает доказательств по делу, которое в момент обращения заинтересованных лиц к нотариусу уже находится в производстве суда или административного органа. Так что если Вы подали исковое заявление, то оформить письменные показания свидетелей уже нельзя.

А закончить эту статью хочется несколько перефразированным призывом, который нам давно и хорошо знаком: “Водители! Будьте бдительны! Иначе – будете обмануты…”.

Нефтепродуктообеспечение

Самое распространенное нарушение на большинстве российских автозаправочных станций – это недолив топлива. Недоливы являются скорее правилом, чем исключением.

Согласно наблюдениям водителей, на городских заправках горючее недоливают реже, чем на АЗС, расположенных на трассах.

Но недолив возможен и на крупных АЗС, если доступ к замерам остатков топлива имеют механики и операторы, а контроль со стороны руководства ослаблен.

Внимание Для самих заправщиков недолив топлива гораздо привлекательнее, чем «бодяга» с ним — двигатель из строя не выведешь, значит, и риск попасться меньше. Заправил клиент свой бак, и поди посчитай, сколько там литров: 30 или 28. Зато каков соблазн: если недоливать по каких-то 500 миллилитров на 10 литров, то, к примеру, отпустив 5 000 литров (нормальный оборот средней колонки за день), получишь свыше 2 тысяч российских рублей.

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Лучший способ избежать недолива – это знание своих прав потребителя. В случае возникновения подозрений на недолив последовательность ваших действий следующая: 1. Немедленно обратиться к оператору на АЗС с претензией на недолив топлива и потребовать проверить факт недолива.

На это вы имеете полное право в соответствии с Законом о правах потребителя. 2.

Акт, в котором необходимо отразить все существенные моменты, составляется в произвольной форме и должен содержать: дату, время, место составления акта, характер нарушения, обстоятельства, способствующие возникновению нарушений, подписи очевидцев. Акт составляется не менее чем в двух экземплярах.

При отказе представителей виновной стороны подписать акт, имеет смысл составить акт с участием иных очевидцев события и указать их координаты, в акте же поставить отметку о том, что представители виновной стороны от подписи отказались.

К составлению акта имеет смысл привлекать тех очевидцев, которых впоследствии не составит труда привлечь к судебному разбирательству в качестве свидетелей.

Лучше если это будут представители местных органов власти или органов милиции. Можно ли представить в суд письменные показания свидетелей? Свидетели от показаний не отказываются, но ездить в суд не хотят.

Как проверить колонки на азс

Кстати, летом большое значение имеет то, где (под землей или на солнце) стоят резервуары с топливом — нагреваясь, горючее увеличивается в объеме (но остается тем же по массе), а остывая (к примеру, в баке автомобиля), — уменьшается до стандартных значений.

Желательно, конечно, иметь какой-то документ, подтверждающий факт недолива: если факт будет оспорен в суде, одни воспоминания и негодование к делу не пришьешь (помните старую присказку: без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек…).

Неплохой вариант — это рейд вместе с сотрудниками ОБЭП (но этой привилегией чаще пользуются обманутые заправщиками журналисты или милиционеры, а перевозчики в большинстве случаев выступают “наводчиками”). Итак, действуем. Лучший способ избежать “попадалова” – это знание перевозчиком своих прав — как потребителя.

В настоящее время «килограммовая» система отгрузки применяется только при продаже бензина с октановым числом в 102-104 единиц и выше. Это топливо используется для гоночных или спортивных моделей. Например, для болидов Формулы-1 используется бензин с октановым числом в 116 единиц.

Розничной торговли этим бензином нет, поэтому он отгружается в канистрах от 10 до 200 кг. Наладить торговлю в канистрах обыкновенным дизтопливом или ходовыми 92-м и 95-м бензинами пока вряд ли возможно. Способ измерения веса бензина в килограммах пока не изобрели, но установить на АЗС «килограммовую» систему отгрузки, по словам самих заправщиков, вполне возможно.

Как рассказал один из них, такой проект возник около 2 лет назад, однако не был завершен из-за отсутствия финансирования и недоверия остальных игроков. Полезные советы: как не дать себя обокрасть 1.

А если колонок несколько? Чаще всего применяемые способы обмана при заправке топливом Способов мошенничества на АЗС придумано несчетное количество.

Например, если запрошенное количество топливо стоит некруглую сумму (например, 187,5 рубля за 15 литров бензина АИ-95 по 12,5 рубля за литр), работник АЗС может заявить об отсутствии сдачи и предложить долить бензина до полной суммы.

Однако верить, что это обещание будет выполнено, не стоит — обычно наливают ровно столько, сколько попросили, а «округленные» деньги оседают у продавца.

Другой вариант — недолив из топливного шланга. При заправке машины бензином его подача с колонки прекращается, когда счетчик показывает недолив примерно в пол-литра. Это количество находится в заправочном шланге и выльется через несколько секунд. Но как показывает практика, в бензобак попадают не оплаченные пол-литра, а примерно сто миллилитров.

Источник: http://yuridicheskaya-praktika.ru/kak-proveryayut-kolonki-na-azs/

ПравоЗащита
Добавить комментарий