Пот рм 2018 на автомобильном транпорте

Пот р м-027-2003 межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте – скачать бесплатно

Пот рм 2018 на автомобильном транпорте

Министерство труда и социального развития
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Минтруда России

от 12.05.2003 № 28

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА АВТОМОБИЛЬНОМ

ТРАНСПОРТЕ

ПОТ Р М-027-2003

ЗарегистрированывМинюстеРоссии
19
.06.2003, рег. 4734

Санкт-Петербург

ЦОТПБСП2003

Разработаны по заказу Минтруда России ФГУП «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) Минтранса России.

Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте . ПОТ Р М-027-2003. – СПб.: ЦОТПБСП, 2003.

Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.

Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений.

С введением в действие настоящих Правил подлежат отмене и пересмотру ранее принятые нормативные акты, содержащие аналогичные требования по охране труда.

Настоящие Межотраслевые правила вводятся взамен Правил по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р О-200-01-95, утвержденных приказом Минтранса России от 13.12.1995 № 106.

Замечания и предложения по тексту Правил направлять организации-разработчику по адресу: 125480 , Москва, ул. ГероевПанфиловцев, д. 24, НИИАТ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»* и Трудовым кодексом Российской Федерации**.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 3702.

1.1.2.

Настоящие Правила распространяются на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпри нимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее – организации).

Настоящие Правила распространяются на грузоотправителей и грузополучателей при осуществлении перевозок автомобильным транспортом в части требований, изложенных в подразделе 2.4 настоящих Правил.

1.1.3. Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.1.4.

Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников.

1.1.5. На основании настоящих Правил работодатель разрабатывает инструкции по охране труда для работников соответствующих профессий.

1.1.6.

В организациях помимо настоящих Правил должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

1.1.7. Права и обязанности работодателя и работников определены Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.2 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников

1.2.1. При ремонте, обслуживании и эксплуатации АТС работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов.

1.2.2. Основные физические опасные и вредные производственные факторы:

– движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования;

– повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;

– повышенный уровень шума на рабочем месте;

– повышенный уровень вибрации;

– повышенная или пониженная подвижность воздуха;

– повышенная или пониженная влажность воздуха;

– отсутствие или недостаток естественного освещения;

– недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).

1.2.3. Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.

1.2.4. Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

1.2.5. Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должно соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов.

1.2.6. вредных веществ в воздухе рабочей зоны должно соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

2.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил.

2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производятся в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

2.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.).

Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории.

После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать – работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.

Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

2.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

2.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

2.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост.

2.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.

2.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС.

2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом.

2.1.1.10. Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/POTRM0272003Mezhotraslevy.html

Правила охраны труда на автотранспорте 2018

Пот рм 2018 на автомобильном транпорте

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.

Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.

В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.

Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.

Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года) 

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Источник: https://www.snta.ru/press-center/pravila-okhrany-truda-na-avtotransporte-2018/

Охрана труда на АТП

Пот рм 2018 на автомобильном транпорте

Правила охраны труда на автомобильном транспорте были утверждены приказом Минтруда № 59н в 2018 году. В статье вы можете скачать текст этого нормативного акта, и узнаете, в чем отличия от прежних Правил.

Правила охраны труда на автомобильном транспорте

В 2018 году приказ Минтруда № 59н утвердил новые правила ОТ на транспорте. Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ, поэтому является обязательным для выполнения всеми работодателями. Исключение составляет эксплуатация промышленного транспорта. Для этой категории приняты свои Правила, утвержденные Приказом Минтруда № 553н.

Новые правила охраны труда на автомобильном транспорте состоят из семи разделов. В общих положениях опубликованы требования по допуску персонала к выполняемой работе.

Второй раздел содержит указания по организации проведения работ, в третьем перечислены требования ОТ к зданиям и сооружениям, к оснащению рабочих мест и производственных площадок. Четвертый раздел разъясняет, какие требования предъявляет охрана труда на АТП к управлению ТС и техническому обслуживанию.

Это самая объемная часть документа, которая регламентирует повседневную работу на автомобильном транспорте, а также ремонтный процесс.

Пятый раздел новых правил посвящен нормам безопасности в сложных дорожных условиях, а также управлению ТС со специальным оборудованием.

Шестой содержит требования по охране труда при хранении применяемых материалов, а также указания по погрузочно-разгрузочным процессам и логистике контейнерных перевозок.

В заключительной части указано, что государственный инспектор по труду должен проверять соблюдение новых правил, а также приведены меры ответственности работодателей за их неисполнение.

Кроме того, новый нормативный документ содержат рекомендованный образец наряда-допуска на работы с повышенной опасностью. Это означает, что утвержденной формы наряда нет, и работодатель вправе утвердить свои формы нарядов с учетом рекомендаций Правил № 59н, а также пользоваться бланками нарядов из других утвержденных нормативных актов.

В чем отличие от прежних правил 2003 года

новые правила охраны труда на автотранспорте отличаются следующими требованиями к работодателю:

1. дополнен перечень вопф, воздействующих на работников при эксплуатации и ремонте тс, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.

2. приведена рекомендуемая, а не утвержденная форма наряда-допуска на работы с повышенной опасностью.

3. водители обязаны проходить повторный инструктаж по от на рабочем месте не реже одного раза в три месяца, а также ежегодную проверку знаний требований от, так как их труд связан с повышенной опасностью для окружающих. это установлено 1079 статьей гражданского кодекса. в части 2 статьи 4.8 коап указано, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.

4. сведения о коллективных средствах защиты указывают в программе первичного инструктажа и в инструкциях по охране труда, согласно правилам по от № 310н.

5. здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта тс, должны соответствовать тр тс № 384-фз. в старых правилах было указано о соответствии строительным нормам и правилам.

6. исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.

7. полностью исключен раздел «электробезопасность», дублирующий птээп.

8. конкретизированы требования к плану расстановки техники. его требуется утверждать приказом.

9. правила стали современными. вместо топки углем указана необходимость установки автоматически включаемых воздушных тепловых завес.

10. ужесточились требования к аккумуляторным в пункте 137. в аккумуляторной должен находиться нейтрализующий 2,5-процентный раствор питьевой соды для кислотных батарей и 10-процентный раствор борной или уксусной кислоты для щелочных батарей. раньше было требование о наличии 2% содового раствора при попадании в глаза, и 5% – при попадании на кожный покров.

10. изменились требования от при использовании инструментов и приспособлений.

  • как организовать медицинские осмотры водителей

охрана труда на автотранспортном предприятии

В правилах № 59н полностью исключен раздел «Режим труда и отдыха». Режимы труда и отдыха водителей на автотранспортном предприятии должны быть установлены ПВТР в соответствии с Положением от 20 августа 2004 г. № 15. Чтобы не нарушить режим, применяют показания тахографа, табелей, путевых листов. Также внесены изменения и в организацию отдыха водителей.

В частности, исключен пункт об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта при численности штата свыше 300 человек, требования о наличии медпункта при численности работающих до 300 человек, о площади комнаты для предрейсового медосмотра, о гигиенических душах и отдельных курительных комнатах для женщин. Также исключены требования к комнате отдыха по площади, о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т.п. Все эти требования перечислены в СанПиН, а дублирование в разных источниках права не допускается.

Работодатель не должен забывать, что предрейсовый медосмотр, контроль ТС и специальные инструктажи по БДД входят в рабочее время. Запрещена ночевка водителя в кабине автомобиля.

Несмотря на то, что большегрузные автомобили (фуры) оснащены кроватью за водительским сиденьем, ночевать в машине нельзя. Это спальное место предназначено для кратковременного отдыха сменщика, если в рейс направлен экипаж водителей.

Если смена заканчивается не по месту жительства водителя, работодатель обеспечивает ночлег в месте отдыха, оборудованного по правилам жилого найма.

►Узнайте, как разработать программу стажировки водителей, скачайте образец>>>

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103339-qqq-17-m4-ohrana-truda-na-transporte

Как применить новые правила по охране труда для промышленного транспорта

Пот рм 2018 на автомобильном транпорте

9 апреля вступают в силу новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, которые зарегистрировали в Минюсте. Теперь владельцев погрузчиков, грузовых тележек, автокаров и т. п.

смогут оштрафовать по статье 5.27.1 КоАП. На какие организации распространяется действие новых правил, почему увеличатся штрафы ГИТ и как организовать внеплановые мероприятия на предприятии, читайте в статье.

Кто обязан соблюдать новые правила

Правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта утвердили приказом Минтруда от 27.08.2018 № 553н (далее — Правила № 553н).

Особенность этих правил — они заменяют действие сразу двух межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Первые использовали для напольного безрельсового колесного транспорта (постановление Минтруда от 07.07.1999 № 18, ПОТ РМ-008-99).

Вторые — для конвейерных, трубопроводных и других транспортных средств непрерывного действия (постановление Минтруда от 17.06.2003 № 36, ПОТ РМ-029-2003).

Требования Правил № 553н обязаны соблюдать организации, которые эксплуатируют: автопогрузчики, электропогрузчики, ричтраки, электротележки, автокары, электрокары, грузовые тележки, вагонетки, конвейеры всех типов, транспортеры, трубопроводы, пневмопроводы.

В Правилах № 553н утвердили требования по эксплуатации, ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию перечисленных видов транспорта.

Они распространяются на промышленный транспорт, который используют для технологических операций внутри подразделения.

Также соблюдайте требования правил, если транспорт используете между производственными подразделениями, которые входят в состав единого технологического комплекса.

Правила не распространяются на транспортные средства, которые выезжают за пределы территории предприятия.

Если организация использует транспорт за пределами предприятия, то их эксплуатацию, техобслуживание и ремонт будут регулировать Правила по охране труда на автомобильном транспорте (утв.

 приказом Минтруда от 06.02.2018 № 59н). Передвижение транспорта в этом случае регламентируют Правила дорожного движения.

Почему увеличатся штрафы ГИТ

Прежние Межотраслевые правила для промышленного транспорта не были зарегистрированы в Минюсте, поэтому не являлись нормативным правовым актом.

Их работодатели могли применять в части, не противоречащей законодательству, и использовать как методическое пособие.

Так как за нарушение Межотраслевых правил инспектор ГИТ не мог привлечь работодателя к административной ответственности, их требования соблюдали не все организации.

Правила № 553н прошли регистрацию в Минюсте, значит, теперь инспектор в предписании сможет ссылаться на их требования.

Поэтому штрафы ГИТ возрастут, а работодатель будет вынужден тратить средства на приведение транспорта, территории и производственных помещений в соответствие с требованиями Правил № 553н.

Также исходя из пункта 20 Правил № 553н, инспектор ГИТ сможет указать в предписании пункты из Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н, далее – Правила № 310н). 

Пример. На территории завода погрузчики иногда не могли разъехаться с тележками или задевали станки или стеллажи. Все это угрожало жизни и здоровью работников завода.

Специалист по охране труда неоднократно просил руководство принять меры по разметке производственных площадок как внутри помещений, так и снаружи, на территории завода.

Также он безрезультатно ставил перед начальством вопрос о том, что из-за открытых ворот для движения погрузчиков на работников цеха с улицы дует холодный ветер.

Раньше во время проверки инспектор ГИТ не мог указать в предписании нарушение работодателем требований пунктов 1.35 и 5.1.13 ПОТ РМ-008-99. Теперь он укажет в предписании пункт 30 Правил № 553н и пункт 24 Правил № 310н по разметке и разъезду погрузчиков внутри цеха.

Также пункт 14 Правил № 310н, который обязывает работодателя разработать и вывесить схему движения погрузчиков. Что касается ворот и сквозняка, то теперь организация обязана соорудить тамбуры на наружных выходах или установить воздушно-тепловые завесы (п.

21 Правил № 310н).

Если работодателя ранее уже привлекали к ответственности по статье 5.27.

1 КоАП по однотипному нарушению, инспектор вправе инициировать приостановление деятельности, а также ходатайствовать в суде о дисквалификации в связи с повторным правонарушением (ст. 4.3 КоАП).

В указанный судом срок работник не сможет занимать руководящие должности, а сведения о дисквалификации внесут в государственный реестр.

Алгоритм: как провести внеочередные мероприятия

Шаг 1. Выберите из правил изменения, которые относятся к вашей производственной деятельности. Определите совместно с техническими руководителями, что в вашей организации не соответствует правилам с технической и конструктивной точки зрения.

Составьте план первоочередных технических мероприятий по вводу в действие правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. Для этого привлеките к работе руководителей подразделений, главного энергетика, начальников подъемно-транспортного оборудования и отдела капитального строительства.

После согласуйте этот план с финансово-экономической службой.

Шаг 2. Подготовьте приказ о внеплановом инструктаже и внеочередной проверке знаний. Разработайте приказ о проведении первоочередных организационных мероприятий.

В него должны входить вопросы проведения внепланового инструктажа, внеочередной проверки знаний, а также внесения изменений и дополнений в локальные нормативные акты по охране труда.

Определите состав работников, которым нужно проводить внеплановый инструктаж и проверку знаний.

Согласуйте с директором, кого из ответственных работников нужно направить на внеочередную проверку знаний в учебный центр.

Вместе с юристом заключите договор на обучение членов комиссии, специалиста по охране труда, а также руководство и ведущих технических специалистов в обучающей организации. Подпишите приказ у руководителя.

Ответственный сотрудник, например секретарь, должен ознакомить персонал с приказом под подпись.

Шаг 3. Направьте ответственных в учебный центр. Направьте в учебный центр на внеочередную проверку знаний руководителей, которые осуществляют организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях.

Также в учебный центр направляют работников, ответственных за контроль и технический надзор за проведением работ, членов комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

Только после учебного центра комиссия будет вправе проводить внеочередную проверку знаний правил в вашей организации, а соответствующие руководители — проводить внеплановый инструктаж.

Шаг 4. Организуйте переработку локальных документов.

 Проконтролируйте, чтобы руководители структурных подразделений внесли поправки и дополнения в программу первичного инструктажа на рабочем месте, а также в инструкции по охране труда.

Также изменения нужно внести в программу обучения по охране труда и в экзаменационные билеты. Так как ответственные уже прошли внеочередную проверку знаний в учебном центре, они должны знать требования новых правил.

При необходимости помогите руководителям подразделений составить программы внеочередных обучающих мероприятий по охране труда для работников рабочих профессий, которые будут проходить обучение новым правилам на предприятии.

После вашего согласования инструкций по охране труда, передайте их на согласование в представительный орган работников, а затем на утверждение руководителю организации. Программы первичного инструктажа и обучения вы направлять на согласование в представительный орган можете, но не обязаны.

Шаг 5. Проследите, как в структурных подразделениях провели внеплановый инструктаж. Объем внепланового инструктажа — только новые правила. В зависимости от направления деятельности организации, внеплановый инструктаж должен включать требования новых правил:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования, конвейеров, транспортеров;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации промышленных напольных колесных транспортных средств, а также транспортеров, пневмотранспорта и разных видов конвейеров;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства, образуемых при эксплуатации промышленного транспорта.

Проведите внеплановый инструктаж так, чтобы работник не приступал к самостоятельной работе до того момента, пока не поставит свою подпись в журнале. Если руководители подразделений решили провести инструктаж 9 апреля 2019 года, то пусть сделают это по приходу работников на работу, но до того, как они сядут за руль погрузчиков или встанут за конвейерную ленту.

Шаг 6. Организуйте обучение по охране труда на предприятии. Проконтролируйте, чтобы сотрудников, чью работу коснулись изменения, ознакомили с новыми правилами, окажите помощь руководителям подразделений в обучении.

В программу обучения и в экзаменационные билеты внесите уточнения и дополнения согласно разделам новых правил. Пропишите требования охраны труда, предъявляемые к помещениям и площадкам:

  • для стоянки и хранения;
  • технического обслуживания и ремонта;
  • погрузочно-разгрузочных работ;
  • складских помещений, используемых при эксплуатации промышленного транспорта.

Обучение по изменениям в правилах, касающихся эксплуатации транспортных средств, проводите исходя из условий производства. Если на вашем предприятии нет конвейерного транспорта, то требования из соответствующего раздела не включайте в обучение.

Шаг 7. Проведите внеочередную проверку знаний для сотрудников. Введение новых правил по охране труда — основание провести у работников внеочередную проверку знаний.

Ее проводят независимо от срока проведения предыдущей проверки (п. 3.3Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.

01.2003 № 1/29).+

Внеочередную проверку знаний комиссия проводит в рамках изменений в правилах по охране труда только у тех работников, чья трудовая функция непосредственно связана с требованиями, указанными в изменившихся нормативных правовых актах.

При этом не нужно проводить внеочередную проверку знаний для водителей автотранспорта, которые выезжает за пределы организации или для бухгалтера.

Проверьте знания новых правил у персонала, который ездит на промышленном колесном транспорте, а также обслуживает и ремонтирует его.

Источник: https://xn--35-jlcxtbog1a.xn--p1ai/?p=495

ПравоЗащита
Добавить комментарий