Система судов рф на 2019
Скачать ПРИКАЗ ВАС РФ от 29-12-2006 144 ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ ОКРУГОВ.
- Современная система и состав арбитражных судов в россии 2018
- Agency-law52.ru
- Статья 3. система арбитражных судов в российской федерации
- Верховный суд рф с середины 2018 года меняет структуру судов общей юрисдикции
Современная система и состав арбитражных судов в россии 2018 Построение эффективной структуры судов общей юрисдикции с разделением инстанций по примеру системы арбитражных судов – позитивное начинание, но это лишь первый шаг Пленум ВС РФ постановил внести в Госдуму проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».
Система судов рф на 2018
Внимание Внесенный проект федерального конституционного закона непростительно запоздал, но лучше поздно, чем никогда. Построение эффективной структуры с разделением инстанций по примеру системы арбитражных судов – позитивное начинание, но это лишь первый шаг.
Реформа забуксует и заглохнет, если не будут предприняты меры, направленные на ее доведение до логического завершения.
Имеет ли значение, какой путь прошел канатоходец, если он не сделал последний шаг с каната на платформу? Правильно – не имеет.
Создание независимого и эффективного суда может встретить серьезное сопротивление со стороны некоторых представителей как судейского сообщества, так и иных ветвей власти.
Единственное, что спасет эту реформу, – понимание ее значимости и необходимости теми лицами, которые имеют юридические полномочия и политическую волю на привнесение позитивных изменений в жизнь России.
Кассационные суды, согласно проекту документа, могут появиться в Калуге, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Казани, Перми, Кемерово и Владивостоке.
Внимание Арбитражные суды рассматривают споры между юридическими (предприятия, учреждения, организации) и физическими (индивидуальные предприниматели) лицами, возникающие в процессе их предпринимательской деятельности, споры между юридическими и физическими лицами с одной стороны и государственными органами с другой стороны, дела об административных правонарушениях, а также иные дела, отнесенные законодательством к компетенции Арбитражных судов.
Верховный суд рф с середины 2018 года меняет структуру судов общей юрисдикции
Они отмечают, что сложившееся положение недопустимо. — Выстраивается стройная, логичная, целостная система судебной власти в стране, которая предполагает жесткое разграничение сфер компетенции, — заявил один из них.
По его словам, при выборе места расположения апелляционных и кассационных судов учитывались имеющиеся возможности (например, наличие в городе подходящих зданий), а также географическое удобство их расположения для граждан.
Также в ходе реализации инициативы возникнет вопрос и с назначением судей в новые суды.
Собеседник «Известий» отметил, что на замещение вакансий смогут претендовать судьи, работающие сейчас в областных и краевых судах. При этом на расходах на кадровый вопрос можно будет сэкономить — за счет перераспределения имеющихся сейчас незаполненных ставок в судах.
Людей попросят рассудить
Важно В настоящее время в состав президиумов областных и им равных судов, т.е. в кассационную инстанцию, входят судьи апелляционной инстанции, что ставит под сомнение соблюдение принципа независимости и самостоятельности апелляционной инстанции.
Создание обособленных судебных инстанций апелляционного и кассационного уровней будет способствовать более свободному усмотрению суда при принятии судебных актов.
Кассационные и апелляционные СОЮ станут действовать в составе президиума суда и судебных коллегий: гражданской, по административным делам, уголовной и по делам военнослужащих.
Президиумы кассационных и апелляционных СОЮ будут выполнять административную функцию, а также изучать и обобщать судебную практику. Таким образом, президиумы не будут принимать непосредственного участия в отправлении правосудия.
Структурное выделение звена кассационных и апелляционных СОЮ в отдельные самостоятельные инстанции, не связанные рамками административно-территориального деления субъектов Российской Федерации, позволит усовершенствовать иерархию построения судебной системы Российской Федерации и оптимизировать судебную нагрузку, при этом существование отдельных кассационных и апелляционных судов в Российской Федерации можно признать положительным на опыте их деятельности в системе арбитражных судов». Можно изложить позицию Верховного Суда РФ и короче. 1.В целях обеспечения независимости и самостоятельности судов в настоящее время возникла необходимость разделения апелляционной и кассационной инстанций, находящихся в одном суде. 2.
Структура арбитражных судов рф 2018
Новые суды будут иметь межрегиональный характер, что сделает их полностью независимыми от органов власти субъектов Российской Федерации», — сказал председатель Верховного суда России. По его словам, похожая система федеральных окружных судов хорошо зарекомендовала себя в системе арбитражных судов. Поэтому и предлагается перенести ее и в суды общей юрисдикции.
Сегодня, по словам экспертов, в одном региональном суде сосредоточено несколько инстанций. И нередко бывает, что дело на разных стадиях слушается в одном и том же суде. Да, судьи разные, но коллектив один. Судья апелляционной инстанции вполне может ходить в одну столовую с судьей кассационной инстанции.
Но хорошие отношения (как, впрочем, и плохие) — это всегда угроза для объективности.
Как следует из приложения к законопроекту, в кассационных судах будут работать 723 судьи, в апелляционных —181.
Дополнительные расходы Судебного департамента при ВС при этом оцениваются в 4,4 млрд рублей — из федерального бюджета на эти цели потребуется 3 млрд рублей, полагают авторы инициативы. Ранее глава ВС Вячеслав Лебедев оценивал связанные с реформой расходы в 3,828 млрд рублей.
ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ Такие новеллы, как объяснял Вячеслав Лебедев, дадут больше гарантий независимости и объективности судей.
В качестве аргумента он ссылался на то, что сегодня в судах областного уровня решения райсудов обжалуются в апелляционном порядке, а затем и в кассационном: «Инстанции разные, но коллектив-то один (имеется в виду коллектив суда. — «Известия»). Поэтому резонно каждую инстанцию разделить». С этим согласны и два собеседника «Известий», знакомых с ходом разработки законопроекта.
Причем подтвердить наличие исключительных обстоятельств должна квалификационная коллегия, принимающая решение о досрочном прекращении полномочий судьи. Иными словами, такое тяжелое решение надо серьезно обосновать. Например, если же ошибка произошла из-за неверной оценки доказательств или неправильного применения правовых норм, судью поправят, но не накажут.
Тогда каждая новая инстанция никак не будет связана с предыдущей, а значит, судьи смогут посмотреть на дело действительно свежим взглядом.
Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев рассказал журналистам, что надеется на принятие уже этой осенью законопроекта о создании в стране полноценной четырехзвенной системы судов общей юрисдикции.
По оценкам экспертов, суды присяжных смогут рассматривать до 15 тысяч дел в год, в будущем, может, и больше Напомним, Верховный суд выступил с законодательной инициативой о создании в системе судов общей юрисдикции пяти апелляционных и девяти кассационных судов, образованных по окружному принципу.
То есть это будут отдельные суды, созданные исключительно для рассмотрения апелляционных или кассационных жалоб. Как отметил Вячеслав Лебедев, границы новых судебных округов не будут зависеть от административно-территориального деления страны.
Источник: http://territoria-prava.ru/sistema-sudov-rf-na-2018/
Судебная система
скачать методическое пособие
Суды высшей инстанции | Конституционный Cуд РФ | ||
| Судебная коллегия по экономическим спорам | ||
Суды II инстанции |
| Федеральные арбитражные суды округов (кассационная инстанция) (10 судов) | Конституционный (уставный) суд субъекта РФ (не является подчиненным Конституционному Суду РФ) |
Арбитражные апелляционные суды (апелляционная инстанция) (21 суд) | |||
Суды I инстанции |
| Арбитражные суды субъектов РФ | — |
Рассматривают дела | Уголовные, административные, гражданские и иные дела, подведомственные судам общей юрисдикции | Судебные споры в сфере экономической деятельности между хозяйствующими субъектами | Соответствие нормативных правовых актов всех уровней действующей Конституции РФ – Конституционный Cуд РФ. Соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации их Конституциям (уставам) – Конституционные (уставные) суды субъектов РФ |
Основная стадия гражданского, арбитражного и административного
процесса, в которой:
- определяются права и обязанности сторон в рамках конкретного правоотношения;
- устанавливаются фактические обстоятельства дела;
- выносится решение суда по существу спора
Апелляционное производство
Возбуждаемая апелляционной жалобой лиц, участвующих в деле, деятельность суда апелляционной инстанции по вторичному рассмотрению и разрешению дела по существу с целью проверки законности и обоснованности не вступивших в законную силу решений и определений суда I инстанции
Кассационное производство
Способ проверки законности вступивших в силу судебных актов первой и апелляционной инстанции только на основании имеющихся материалов дела
Функция Верховного Суда РФ в лице Президиума по проверке вступивших в силу постановлений нижестоящих судов, исправлению судебных ошибок и руководству судебной практикой
Мировые суды |
| В незначительном объеме
Архив решений судов общей юрисдикции |
Районный и городской суды |
|
Архив решений судов общей юрисдикции |
Суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов |
| Архив решений судов общей юрисдикции |
Верховный Суд РФ |
| Решения высших судов |
|
Арбитражные суды (Субъектов Рф) |
|
Архив решений арбитражных судов первой инстанцииАрхив определений арбитражных судов |
Арбитражные апелляционные суды |
|
Архив решений судов общей юрисдикции |
Суды республик, краев, областей, городов федерального зна- чения, автономной области, автоном- ных округов |
|
Архив определений арбитражных судов |
Федеральные арбитражные суды округов |
|
Архив определений арбитражных судов |
Суд по интеллектуальным правам |
|
|
Конституционный Суд РФ |
| |
Конституционный (уставный) Суд Субъекта РФ |
|
Это основная стадия судебного процесса, в ходе которого исследуются все обстоятельства дела, оцениваются представлен- ные сторонами доказательства и выносится судебное решение, которым дело разрешается по существу.
это постановление суда первой инстанции, вынесенное в установленных законом процессуальной форме и определенном порядке, которым дело разрешается по существу, направленное на защиту прав и законных интересов участников спорного правоотношения, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.
это судебный акт, принимаемый в виде отдельного документа или заносящийся в протокол судебного заседания (протокольное определение), разрешающий вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела, или завершающий рассмотрение дела без вынесения судебного решения.
Под апелляцией
Понимается основной способ проверки не вступивших в законную силу судебных актов первой инстанции на предмет их законности и обоснованности, заключающийся в повторном рассмотрении дела на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств.
Представляет собой деятельность судов кассационной инстанции в лице президиумов судов общей юрисдикции субъектов Российской Федерации (краевых, областных и других приравненных к ним судов общей юрисдикции), Судебной коллегии по гражданским делам, Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ, а также арбитражных судов округов по проверке законности вступивших в законную силу судебных актов судов первой и апелляционной инстанции.
В отличие от апелляционного производства суды кассационной инстанции проверяют вступившие в силу судебные акты, а проверка осуществляется только на предмет законности судебных актов.
Верховный суд РФ
является исключительной проверочной судебной инстан- цией, поскольку предметом его проверки выступают не законность и обоснованность судебных актов, как это имеет место в судах апелляционной и кассационной инстанций, а обстоятельства исключительного характера:
- нарушение нижестоящими судами единообразия в применении и толковании норм материального и процессуального права;
- нарушение оспариваемым судебным актом прав и свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными формами права;
- нарушение публичных интересов.
Специальным полномочием суда надзорной инстанции, которым не обладают нижестоящие судебные инстанции, является обеспечение единства судебной практики посредством выработки правовых позиций, закрепляемых в постановлениях суда надзорной инстанции по конкретным делам.
Единственным судом надзорной инстанции выступает Президиум Верховного Суда Российской Федерации, прове- ряющий исчерпывающий пере-чень вступивших в законную силу судебных актов, который указан в процессуальном законе.
Судебные акты мировых судей не подлежат проверке в порядке надзора в силу незначительности категорий дел, рассматриваемых мировыми судьями.
Представлены правовые позиции:
|
Источник: https://lk.usoft.ru/pamyatki/judiciary
Понятие и общая характеристика судебной системы РФ, ее структура. Суды федеральные и суды субъектов РФ
Cудебная система – совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.
Основополагающим актом, определяющим в общих чертах суть российской судебной системы, является Конституция РФ, в ст. 118 которой, в частности, сказано:
“1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом…
Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается”.
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
- Позвонить:
- По всей России: +7 (800) 350-73-32
Для уяснения сложившейся к настоящему времени судебной системы важное значение имеют также положения ст. 125-127 Конституции РФ. Они четко определяют место, занимаемое высшими судами в судебной системе в целом, а вместе с этим и место всех других подчиненных им судов.
В ст. 125 определен статус Конституционного Суда РФ и сформулированы его задачи и цели как судебного органа, призванного контролировать конституционность законов и иных правовых актов. Этот суд занимает особое место.
Ему напрямую не подчиняются никакие суды, в том числе конституционные (уставные) суды субъектов РФ, хотя его решения могут иметь существенное значение для всех судов страны и тем самым влиять в целом на судебную практику, а равно практику других правоохранительных органов.
Что касается Верховного Суда РФ, о котором говорится в ст. 126 Конституции Российской Федерации, то ему отведено несколько иное место. У него есть свои подсистемы судов. В отношении судов, входящих в соответствующие подсистемы, он осуществляет судебный надзор за их деятельностью и даёт им разъяснения по вопросам судебной практики.
Структура судебной системы
Структура судебной системы в целом определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и Закона о судебной системе, а также ряда других законодательных актов:
- Закона о судоустройстве;
- Закона об арбитражных судах;
- Закона о военных судах;
- Закона о мировых судьях.
Подсистемы (блоки) федеральных судов:
- Конституционный Суд РФ;
- Верховный Суд РФ и суды, в отношении которых он осуществляет судебный надзор:
- федеральные суды общей юрисдикции;
- федеральные арбитражные суды.
Конституционный Суд РФ занимает обособленное положение среди федеральных судов. По сказанному в ст. 125 Конституции РФ видно, что у этого суда свои специфические задачи и что он не осуществляет надзора ни за какими федеральными судебными органами. Он также не надзирает ни в коей мере за конституционными (уставными) судами субъектов РФ.
В ведение судов судов общей юрисдикции (ст. 126 Конституции РФ) передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке. Часто их называют “гражданскими”, “гражданскими (общими) ” или “общими (гражданскими)” судами.
Особую ветвь судов общей юрисдикции образуют военные суды.
Их не относят к числу гражданских (общих) судов, поскольку они “осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба” (см. ч. 1 ст. 22 Закона о судебной системе).
Эти специализированные суды состоят из:
- гарнизонных военных судов;
- окружных (флотских) военных судов;
- Военной коллегии — одного из основных подразделений Верховного Суда РФ.
Конституция РФ и иное действующее законодательство допускают возможность образования в системе судов общей юрисдикции и иных специализированных судов. Но вопрос о создании конкретных судов такого рода (например, административных судов, судов но делам несовершеннолетних, судов по трудовым делам) пока что только обсуждается без каких-то реальных последствий.
Из приведенных конституционных положений и положений названных законодательных актов можно сделать следующий вывод:
- Правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это. На них же возлагается выполнение иных полномочий, образующих судебную власть. Другие государственные органы или негосударственные образования — даже те, в наименовании которых присутствуют слова “суд” или “судебный” (например, третейский суд, Международный коммерческий арбитражный суд, Экономический суд СНГ, Судебный департамент при Верховном Суде PФ, суд чести, товарищеский суд) — не относятся к числу органов судебной власти, реализующих полномочия судебной власти (правосудие, конституционный контроль, обеспечение исполнения судебных и других решений и т. д.). Они не являются и не могут быть составной частью судебной системы, в частности, потому, что это противоречило бы ч. 2 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”, где сказано, что “в Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации”.
Суды федеральные и суды субъектов РФ
Суды в Российской Федерации подразделяются на два вида:
- Конституционный Суд Российской Федерации;
- Верховный Суд Российской Федерации;
- кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
- арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
суды субъектов Российской Федерации;
Вся судебная система Российской Федерации — единое целое. По этому поводу в ст. 3 Закона о судебной системе сказано следующее:
“Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
- установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
- соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
- применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
- признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
- законодательного закрепления единства статуса судей;
- финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета”.
Для обеспечения единства судебной системы принципиальное значение имеет порядок создания и упразднения конкретных судов. В соответствии со ст.
17 Закона о судебной системе этот порядок предполагает, что создание и упразднение судов должно происходить не произвольно, по усмотрению местных или каких-то иных государственных органов или должностных лиц, а путем принятия федеральных законов или законов субъектов РФ:
- высшие судебные органы (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ), созданные на основании предписаний Конституции РФ, могут быть упразднены только путем внесения поправок в нее;
- другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральными законами;
- суды субъектов РФ (конституционные (уставные) суды субъектов РФ и должности мировых судей) создаются и упраздняются с соблюдением требований федеральных законов и законов соответствующих субъектов РФ.
Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-i-obschaya-charakteristika-sudebnoy-sistemi-rf-ee-struktura-sudi-federalnie-i-sudi-subektov-rf
Судебные Системы Рф Схема В 2019
За областными и равными им судами в результате судебной реформы 2019 года сохранится обязанность по апелляционному рассмотрению не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции, а также дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов.
Отметим, что не все, что было предложено, дошло до финальной стадии. Так, первоначально законопроект о судебной реформе 2018 года содержал предложение об отмене мотивировочной части судебного решения почти по всем категориям дел, однако при детальном рассмотрении было принято решение оставить структуру судебного акта неизменной.
Судебная реформа: как изменится система российских судов в 2019 году
А вот судебная система в сфере общей юрисдикции в России более сложная. Это связано с разнообразием дел, которые находятся в ведении таких судов.
Например, одна и та же инстанция для одной категории дел выступает как первая, а другими занимается только на этапе апелляции.
Так, Мосгорсуд служит апелляционной и кассационной инстанцией для обжалования актов, которые принимают районные суды, но гражданские споры об авторских правах ведет как первая инстанция.
- Специализации. Разрешением экономических споров между организациями и ИП занимаются арбитражные суды. Если дело касается военнослужащих, оно находится в ведении военных судов. Остальные категории дел подпадают под компетенцию судов общей юрисдикции.
- Уровня. Первичные обращения направляют в суд первой инстанции. Если дело уже рассмотрели по существу и вынесли решение, следующий этап – апелляционный. Затем участник спора вправе обратиться в кассационный суд, а на этапе второй кассации или надзора – в соответствующую структуру ВС РФ. По ряду гражданских споров ВС РФ выступает как апелляционная инстанция или инстанция первой кассации. В приказном производстве этапа апелляции нет, пересмотр судебного акта возможен только в кассации.
Схема судов РФ, актуальная для судебной системы 2019 года
Высшей инстанцией является ВС РФ (ст. 3 ФКЗ № 3 05.02.2014). В зависимости от специфики дела его рассматривает коллегия по экономическим спорам, административным, уголовным и т. п. Президиум ВС РФ служит финальной инстанцией для рассмотрения любого спора и ведет дела в порядке кассации либо надзора.
- в отдельную ветвь выделены арбитражные суды;
- дела с участием военных рассматривает специальная ветвь судов общей юрисдикции – военные суды;
- у основной части судов общей юрисдикции функции апелляции и кассации исполняют разные инстанции, в зависимости от характера дела.
Все про новую судебную реформу
При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов.
Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.
2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции.
Судебную систему ждет ротация При определении численности федеральных СОЮ Верховный Суд РФ предлагает учитывать количество рассматриваемых в каждой инстанции дел. Так, по словам Виктора Момотова, из областных и равных им судов планируют уволить в общей сложности 823 судьи, а численный состав апелляционных и кассационных СОЮ составит в среднем по 36–37 и по 60–110 судей соответственно.
Согласно ст. 118 Конституции РФ правосудие в России осуществляется только судом на принципах, закрепленных в: Федеральной Конституции (гл.
Новости Структура арбитражной системы Российской Федерации Организационно-структурная система арбитражных судов строится на четырех уровнях.
В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.
Схема судебной системы 2019
Часть утратила силу с 6 августа 2014 года -. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом. Президиум арбитражного апелляционного суда правомочен решать вопросы при наличии большинства членов президиума.
По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор решение в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд. Судебные составы формируются председателем арбитражного апелляционного суда. Расходы на финансирование мероприятий, связанных с реформированием судебной системы, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете. Какие существуют формы участия граждан в отправлении правосудия? Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации.
Действующие в Российской Федерации суды составляют единую систему, устойчивость и стройность которой обеспечивается: ее конституционным закреплением; действием на всей территории государства единых принципов и правил судопроизводства; единообразным применением всеми судами российского законодательства и норм международного права, конституций уставов и других законов субъектов Федерации; обязательностью исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу; законодательным закреплением единства статуса судей; финансированием федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета. Суд всегда должен соблюдать эти нормы при осуществлении правосудия. Часть дополнительно включена с 1 января 2019 года 2. Суды Российской Федерации Конституционные суды Суды общей юрисдикции Военные суды Арбитражные суды Суды высшей инстанции Конституционный суд Верховный суд Высший Арбитражный суд Суды I инстанции — Городские и районные суды, мировые судьи. В ведении районных судов входят решения по многим вопросам как досудебного производства избрание мер пресечения — залога, домашнего ареста, заключения под стражу или продление его срока, рассмотрение ходатайств о производстве отдельных следственных действий — обыска, выемки, наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, контроль и запись переговоров , так и после судебного разбирательства дел проверка законности, обоснованности и справедливости приговоров и т.
Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды.
Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ.
Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.
Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора.
По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.
Рекомендуем прочесть: Единовременное пособие по рождению ребенка на работе
Судебная система
Понимается основной способ проверки не вступивших в законную силу судебных актов первой инстанции на предмет их законности и обоснованности, заключающийся в повторном рассмотрении дела на основании имеющихся и дополнительно представленных доказательств.
является исключительной проверочной судебной инстан- цией, поскольку предметом его проверки выступают не законность и обоснованность судебных актов, как это имеет место в судах апелляционной и кассационной инстанций, а обстоятельства исключительного характера:
Судебную систему ждут крупные изменения
— Кассационные и апелляционные суды будут считаться образованными со дня назначения на должность не менее половины от установленной численности судей соответствующего суда. Но решение о дне начала их деятельности примет Пленум Верховного суда Российской Федерации, о чём он обязан официально известить не позднее 1 октября 2019 года.
— На стадии подготовки законопроекта этот вопрос разрабатывался Судебным департаментом при Верховном суде. В процессе работы над законопроектом мы этот вопрос доработали.
Главными критериями определения границ судебных округов стали обеспечение доступности правосудия и оптимальные судебные нагрузки с учётом количества судебных споров в каждом регионе.
При определении городов, где будут размещены суды, учитывали и транспортную доступность, и имеющуюся необходимую инфраструктуру, недвижимое имущество. Всё это позволит оперативно и с минимальными издержками для федерального бюджета организовать работу судов.
Правовая система Российской Федерации ( Коллектив авторов, 2018)
Полномочия, порядок образования и деятельности КС РФ определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее – Закон о Конституционном Суде Российской Федерации).
Судьей КС РФ может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Путин подписал бюджет 2019–2021: сколько заработают судьи России за три года
По итогам реализации ФЦП 1250 зданий федеральных судов оснастят системами видеопротоколирования хода судебных заседаний. 10 600 залов судебных заседаний будет оснащено системами аудиопротоколирования, 95% федеральных судов общей юрисдикции получат комплекты для видео-конференц-связи.
В рамках программы также планируется осуществление мероприятий по обеспечению до 700 судей жильем, так что из этих денег 750 млн руб. за три года будет потрачено на субсидии на приобретение жилья работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном суде, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Судебная реформа 2019 года
Для осуществления столь масштабного законопроекта Судебному департаменту придется выложить большие деньги. По предварительным данным бюджет страны претерпит большие расходы, в том числе бюджет Верховного суда. Выйдет все примерно в 4,4 миллиард рублей. Ранее Вячеслав Лебедев рассчитал сумму в 3,8 млрд рублей.
В ходе обсуждения этой инициативы возник вопрос и о назначении судей в новообразовавшиеся суды. На работу смогут претендовать те, кто работают сейчас в областных и краевых судах. . Но предусматривается и увольнение более трех сотен государственных служащих и более сотни судей.
В кассационных судах будет создано девять председательских мест, более шести сотен для судей и около сорока для председательских заместителей. В апелляционных судах откроются пять мест для судебных председателей, около ста шестидесяти мест для судей и пятнадцать для заместителей.
Президиумы СОЮ будут изучать и обобщать судебную практику.
Источник: https://zakonandporyadok.ru/nasledstvo/sudebnye-sistemy-rf-shema-v-2019